Новости Владивосток

«Человек труда!»: крановщик на плавкране — «дефицитная» профессия Владивостока (ФОТО)

Первые дни мая — это праздники весны и труда! Эти дни объединяют всех, кто сегодня занят делом. Всех, кто считает, пишет, пашет, строгает, копает, строит — в общем, работает!

В разные времена в обществе популярны и престижны разные профессии. Но все они без исключения — достойные и уважаемые. Землекоп, разносчик печатного спама, хирург или страховой агент — любой человек, занятый своей работой, полезен и почитаем. «У каждого дела запах особый», — такими словами начинается знаменитое стихотворение детского писателя Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».

По случаю Первомая — праздника, близкого сердцу каждого советского и российского человека, VL.ru предлагает вниманию читателей серию коротких историй о людях и их профессиях.

Десятый выпуск посвящен редкой для Владивостока профессии крановщика на плавкране.

Василий Стецюк — крановщик на плавучем кране СПК 10/16 пароходства ДВМП. До того, как прийти сюда, он работал на «Владивостокском судоремонтном заводе» матросом. Тогда — в далеком 1987 году — шла перестройка. Дефицит рабочих специальностей заставил завод открыть учебный комбинат, где проходили обучение крановщики.

«На эти курсы по тем временам пришло 10 человек, — вспоминает Василий Николаевич. — В основном у всех уже была какая-либо морская специальность и волей-неволей им приходилось иметь дело с краном. Но все равно пошли учиться, ведь нужен документ, официально допускающий тебя к работе с краном».

Переучиваться на крановщика Василию Стецюку не составило труда. Все было знакомо с работы в пароходстве. Да и сложного, как он сам утверждает, ничего нет: базисными для работы являются еще школьные знания геометрии, физики и математики. Ну и, конечно, жизненный опыт.

«Вроде и долго работал на кранах, а вот к этому, к примеру, трудно было привыкнуть. До этого мне приходилось работать на "25-тоннике", который делал операции медленно. А этот больно "шустрый". Поначалу сидел весь в напряжении, чтобы ничего не сломать», — говорит Василий Николаевич.

По его словам, в России «без бумажки - ты букашка», и если бы можно было работать без диплома, то профессия крановщика хорошо бы на это подошла. Здесь главное - внимательность и четкое выполнение требований, которые подает береговой сигнальщик. «На берегу есть люди, которые стропят груз, и сигнальщик, команды которого крановщик должен четко понимать и выполнять. Поэтому в этой работе надо обладать такими качествами, как умение работать в команде и слаженность», — считает Василий Стецюк.

Работа в тандеме с сигнальщиком — не единственная задача крановщика. Он еще должен считаться с капитаном, который несет ответственность за все происходящее на плавкране. Но Василий Николаевич сообщил, что, даже если капитан скажет ему поднять 20-тонный груз при грузоподъемности в 16 тонн, делать он этого не будет. По документам не положено.

Примечательно, что на плавкране СПК 10/16 даже позиции такой, как крановщик, нет. Пароходство ДВМП уверено, что матрос первого класса и боцман должны уметь управлять стрелой.

«Я один на плавкране. И замену мне найти пока не могут: или диплома нет, или парни не хотят идти в крановщики. А ведь здесь ничего сложного — сиди да внимательно переставляй грузы», — считает Василий Стецюк.

Выпуск №1 о женщине-сварщике с 55-летним стажем

Выпуск №2 о работе докера в торговом порту

Выпуск №3 о нелегкой работе повара и прачки в детском саду

Выпуск №4 о работе сварщика-ремонтника причалов

Выпуск №5 о работе судового механика

Выпуск №6 о женщине-помощнике машиниста электропоезда

Выпуск №7 о работе церковного звонаря

Выпуск №8 о работе гидрометеоролога с 60-летним стажем

 
 

 


Плавучий кран СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru Василий Стецюк — крановщик на плавучем кране СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru Каска — главный атрибут крановщика — newsvl.ru Плавкран СПК 10/16 был построен в Будапеште в 1966 году — newsvl.ru До того, как прийти на этот плавкран, Василий Николаевич работал на «Владивостокском судоремонтном заводе» матросом — newsvl.ru Плавучий кран СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru Примечательно, что на плавкране СПК 10/16 даже позиции такой, как крановщик, нет — newsvl.ru Пароходство ДВМП уверено, что матрос первого класса и боцман должны уметь управлять стрелой — newsvl.ru Василий Стецюк: «В этой работе надо обладать такими качествами, как умение работать в команде и слаженность» — newsvl.ru Сейчас плавкран СПК 10/16 пришвартован у причала на Эгершельде  — newsvl.ru Его грузоподъемность — 16 тонн — newsvl.ru Работа в тандеме с сигнальщиком — не единственная задача крановщика. Он еще должен считаться с капитаном, который несет ответственность за все происходящее на плавкране — newsvl.ru Но Василий Николаевич сообщил, что даже если капитан скажет ему поднять 20-тонный груз при грузоподъемности в 16 тонн, делать он этого не будет. По документам не положено — newsvl.ru Грузоподъемность плавкрана — 16 тонн — newsvl.ru Плавучий кран СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru Василий Стецюк — крановщик на плавучем кране СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru
Плавучий кран СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru Василий Стецюк — крановщик на плавучем кране СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru Каска — главный атрибут крановщика — newsvl.ru Плавкран СПК 10/16 был построен в Будапеште в 1966 году — newsvl.ru До того, как прийти на этот плавкран, Василий Николаевич работал на «Владивостокском судоремонтном заводе» матросом — newsvl.ru Плавучий кран СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru Примечательно, что на плавкране СПК 10/16 даже позиции такой, как крановщик, нет — newsvl.ru Пароходство ДВМП уверено, что матрос первого класса и боцман должны уметь управлять стрелой — newsvl.ru Василий Стецюк: «В этой работе надо обладать такими качествами, как умение работать в команде и слаженность» — newsvl.ru Сейчас плавкран СПК 10/16 пришвартован у причала на Эгершельде  — newsvl.ru Его грузоподъемность — 16 тонн — newsvl.ru Работа в тандеме с сигнальщиком — не единственная задача крановщика. Он еще должен считаться с капитаном, который несет ответственность за все происходящее на плавкране — newsvl.ru Но Василий Николаевич сообщил, что даже если капитан скажет ему поднять 20-тонный груз при грузоподъемности в 16 тонн, делать он этого не будет. По документам не положено — newsvl.ru Грузоподъемность плавкрана — 16 тонн — newsvl.ru Плавучий кран СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru Василий Стецюк — крановщик на плавучем кране СПК 10/16 пароходства ДВМП — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта