Новости Владивосток

«Человек труда!»: профессия сварщика как дело всей жизни (ФОТО)

Первые дни мая — это праздники весны и труда! Эти дни объединяют всех, кто сегодня занят делом. Всех, кто считает, пишет, пашет, строгает, копает, строит — в общем, работает!

В разные времена в обществе популярны и престижны разные профессии. Но все они без исключения — достойные и уважаемые. Землекоп, разносчик печатного спама, хирург или страховой агент — любой человек, занятый своей работой, полезен и почитаем. «У каждого дела запах особый», — такими словами начинается знаменитое стихотворение детского писателя Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».

По случаю Первомая — праздника, близкого сердцу каждого советского и российского человека, VL.ru предлагает вниманию читателей серию коротких историй о людях и их профессиях.

Четвертый выпуск посвящен работе сварщика-ремонтника причалов.

Километры причалов вырастают по всему Дальнему Востоку. Мощные сооружения, способные выдержать любую непогоду и принять практически любой корабль, появляются во Владивостоке, Славянке, Посьете, в Зарубино, на Сахалине и других городах «восточной окраины».

Команда строителей велика: проектировщики, инженеры, электрики, монтажники и, конечно, сварщики. Александр Карабут, электрогазосварщик, пришёл в профессию в 1979 году. Он окончил профильное училище в Казахстане и после армии пошел работать по специальности.

«Сам я из Новосибирской области, а учиться уехал в Казахстан. Там работал сперва на водопроводах, на трубопроводах. В Казахстане мало воды, надо было тянуть нитку с ближайшего водозабора. Выходило километров пять-семь. И по городу там тоже довелось поработать.
Через год после окончания училища меня забрали на службу, и я приехал во Владивосток. Служил три года на флоте, так здесь и остался. Последние 15 лет работаю в НПО «Порт».

Строить и ремонтировать причалы, по словам Александра, совсем не то, что варить трубы.

«Причал – конструкция сложная. Работы там много, да и не простая она – это же море. Мы в команде сварщиков готовим строительный материал. Потом заготовка армируется. Готовую арматуру варим в сетки и каркасы – «скелет» будущего причала, ставим опалубку. Позже наши заготовки будут залиты бетоном и отшлифованы. В конце получается красивый гладкий бетонный пирс с кранцами и отбойниками для пароходов». 

За много лет работы со сваркой Александру никогда не хотелось сменить профессию:

«Нет, профессию менять мне не хотелось. Я нашёл своё дело, оно мне нравится. Постоянно встречаюсь с новыми людьми, езжу в командировки – по краю поездил, на Сахалин. Смена обстановки постоянная, хоть работа одна и та же. Когда пришёл в НПО, конечно, мне всё было в новинку. Но тут коллектив прекрасный, я влился очень быстро. За столько лет у нас сложился костяк, который практически не меняется. Нас всех, когда мы только пришли сюда работать, отправили в командировку в Посьет. Там были хорошие старшие – и мастер, и начальник участка. Начальник, кстати, до сих пор здесь работает, но уже в другой должности».

В любой работе, считает Александр, важен навык. С приобретением опыта сложности и издержки профессии перестают казаться непреодолимыми. Выбранное на всю жизнь дело автоматически исключает «нравится - не нравится»: выполнять всё равно надо.

Работа идёт и с молодёжью, но меньше стало тех, кто всей душой предан рабочей профессии. Работают люди, конечно, но уходят. Александр шутит, что профессия сварщика почти так же опасна, как профессия лётчика. Сам, говорит, падал не раз.

«Однажды работали в помещении, я варил что-то. Закончил, спрыгнул, не глядя, со стола. А внизу лежал кусок профиля. Я на него ногой попал, подвернул. Вернее, думал, что подвернул. Неделю ещё ходил на работу! Пока уже она не опухла и не посинела. Только тогда отправился в больницу и выяснил, что сломал. Поэтому когда вижу, как футболисты во время игры падают и картинно хватаются за ноги, то всегда говорю – не верю!».

Технику безопасности необходимо соблюдать неукоснительно. Ежедневно, даже спустя много лет работы, перед выходом на участок необходимо прослушать инструктаж и расписаться в журнале. К работе приступать только в форме – специальной робе, сварочной маске и перчатках.
«В помещении работать всегда труднее, чем на улице. Несмотря на защиту, всё равно в замкнутом пространстве дышишь гарью, газами. На открытом воздухе это проще переносится».

Через два года Александр достигнет пенсионного возраста, но уходить с «поста» не намерен:

«Пока буду нужен – буду работать. Я не устал, мне нравится моя работа. И я готов продолжать своё дело. Лет десять, думаю, ещё проработаю». 

Фото предоставлены НПО «Порт».

Выпуск №1 о женщине-сварщике с 55-летним стажем

Выпуск №2 о работе докера в торговом порту

Выпуск №3 о нелегкой работе повара и прачки в детском саду

Выпуск №5 о работе судового механика

Выпуск №6 о женщине-помощнике машиниста электропоезда

Выпуск №7 о работе церковного звонаря

Выпуск №8 о работе гидрометеоролога с 60-летним стажем

 
 
 
Профессия сварщика может быть любимым делом — newsvl.ru Строительство бетонного основания гравитационного типа в рамках проекта «Сахалин-I» — newsvl.ru Гигантская платформа "росла" почти год — newsvl.ru В задачи сварщиков входит подготовка железных конструкций — newsvl.ru Железо потом будет залито бетоном и отшлифовано до идеальной гладкости — newsvl.ru Работа одна, а мест - много — newsvl.ru
Профессия сварщика может быть любимым делом — newsvl.ru Строительство бетонного основания гравитационного типа в рамках проекта «Сахалин-I» — newsvl.ru Гигантская платформа "росла" почти год — newsvl.ru В задачи сварщиков входит подготовка железных конструкций — newsvl.ru Железо потом будет залито бетоном и отшлифовано до идеальной гладкости — newsvl.ru Работа одна, а мест - много — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта