Новости Владивосток

«Человек труда!»: работа докера — всегда с видом на море (ФОТО)

Первое мая в России - праздник весны и труда! Этот день объединяет всех, кто сегодня занят делом. Всех, кто считает, пишет, пашет, строгает, копает, строит - в общем, работает! 

В разные времена в обществе популярны и престижны разные профессии. Но все они без исключения - достойные и уважаемые. Землекоп, разносчик печатного спама, хирург или страховой агент - любой человек, занятый своей работой полезен и почитаем. «У каждого дела запах особый», - такими словами начинается знаменитое стихотворение детского писателя Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».

По случаю Первомая - праздника, близкого сердцу каждого советского и российского человека, VL.ru предлагает вниманию читателей серию коротких историй о людях и их профессиях.

Второй выпуск посвящен работе докера в торговом порту.

Владивосток немыслим без морского порта. Здесь, засыпая, слышишь, как бьётся его сердце: швартуются и отходят корабли, поскрипывают стрелами краны, стыкуются вагоны перед тем, как убежать куда-то вдаль. 

Бесперебойный ритм Владивостокского морского торгового порта обеспечивают тысячи людей: механики, тальманы, стивидоры, экспедиторы и, конечно, докеры. Люди, осуществляющие основную работу, порой грязную, порой просто опасную, не хуже моряков знают, что такое пронизывающий ветер и соль на губах.

Александр Боровик, докер-механизатор контейнерного терминала ВМТП с десятилетним стажем, с младых лет знал, кем он хочет стать. Немудрено, ведь его отец тогда, в 80-х, был одним из лучших крановщиков порта и фанатом своей работы.

«Я с шести лет играл с краном, который папа собрал мне из конструктора. И где-то в это же время отец впервые взял меня с собой на работу. Тогда в порт вообще было легче попасть – мы бегали туда всей местной ребятнёй. Конечно, если ловили, то давали по шапке. Но (хитро улыбается Александр) ловили нас редко. Я сохранил свою детскую мечту и пришёл устраиваться на работу в порт в 2004 году. Рос я среди отцовских друзей, таких же работяг, как и он сам. Многие и сейчас продолжают работать в порту. Имея стаж по тридцать-сорок лет, они меня всё ещё зовут «юнцом».

В обязанности докеров на этом терминале входит переработка контейнеров, их выгрузка с кораблей или погрузка – туда же, перевалка контейнеров на железной дороге.

«Если следовать по пути контейнера, то алгоритм движения примерно такой: груз приходит морем, как правило, из Китая. Там есть перевалочные базы, где на корабли собираются контейнера из разных стран. Пароход с грузом приходит во Владивосток, встаёт к причалу. На нас лежит обязанность эти контейнера раскрепить и выгрузить на причал. Они снимаются краном, сгружаются на тягач, а тот едет на склад. Со склада, если требует таможня, мы можем вновь загрузить контейнер на тягач и отвезти на досмотровую площадку. Оттуда, после «таможки», контейнер возвращается на склад или транзитом ставится на железную дорогу и уезжает по своему направлению».

Раньше, до перемен в порту, на этих причалах грузили не только контейнера. Сюда приходили корабли с японскими автомобилями, лесом. После преобразований внутри порта, когда на трёх причалах создали единый контейнерный терминал, была получена новая немецкая техника, которая существенно облегчила работу всем. Сейчас контейнерный терминал, помимо основного занятия, обрабатывает ещё северные линии – каботаж. Во время такого завоза разгружать приходится не только контейнера, но иногда и технику: трактора, экскаваторы, бурильные установки.

Тяжёлым временем для основной рабочей силы порта стало изменение состава акционеров и полное изменение структуры организации в августе 2011 года. Когда преобразования только начались, на нынешнем контейнерном терминале прошло несколько забастовок и митингов. «Тихая революция» по отстаиванию своих прав заключалась в резком снижении темпа работы, когда вместо двухсот контейнеров за ночь выгрузили всего тридцать пять. После трёх дней «итальянской забастовки» с мощной докерской кастой вновь стали считаться. По завершении слияния ВМТП в единое целое на службу пришли люди, принимающие и понимающие менталитет работников.   

«Бывало за эти годы всякое, происшествий хватало. Был случай, когда уронили сорокафутовый контейнер, гружённый анкерами. Несколько тонн крепежей рассыпалось по причалу. Две недели нас всех побригадно отряжали на сортировку. Когда дело было наконец сделано, клиент просто отказался от груза. Когда ещё стояла старая техника, случалось, контейнер выпадал из тягача и становился круглым. Масштабное производство может иногда сбоить».

Работа докера сопряжена с определёнными рисками. Иногда груз по разным причинам падает, не давая поводов для веселья.

«За ошибки порой приходится расплачиваться человеческими жизнями. Вся инструкция по технике безопасности, почти каждое в ней правило –  писаны человеческой кровью.Например, правило о выходе из вагона при выгрузке длинномера… Не один человек остался в тех вагонах, прежде чем правило официально закрепили».

И всё же по-настоящему тяжёлой работа становится только тогда, когда она не в радость. Александр умудряется отыскивать в изматывающем физическом труде приятные, светлые моменты.

«Мне нравится моя работа. Я нашёл своё место: свежий воздух, море, нормальная заработная плата для рабочего класса. Это настоящее мужское дело. Здесь интересные люди – есть, с кого брать пример. Они несколько десятков лет в порту, они не раз хоронили друзей и переживали очень тяжёлые времена. Но всё же не унывают, улыбаются и всегда находят время для шутки».

Следующие выпуски серии «Человек труда!» будут посвящены профессиям повара и прачки в детском саду звонаря, помощника машиниста, почтальона, судового механика, сотрудника метеостанции и другим.

Выпуск №1 о женщине-сварщике с 55-летним стажем

Выпуск №3 о нелегкой работе повара и прачки в детском саду

Выпуск №4 о работе сварщика-ремонтника причалов

Выпуск №5 о работе судового механика

Выпуск №6 о женщине-помощнике машиниста электропоезда

Выпуск №7 о работе церковного звонаря

Выпуск №8 о работе гидрометеоролога с 60-летним стажем

 
 
 
Александр Боровик - докер-механизатор с десятилетним стажем — newsvl.ru Контейнерный терминал ВМТП — newsvl.ru Работа с видом на море и Русский мост — newsvl.ru Контейнерные тягачи — newsvl.ru Специальные краны загружают и разгружают контейнеровозы — newsvl.ru
Александр Боровик - докер-механизатор с десятилетним стажем — newsvl.ru Контейнерный терминал ВМТП — newsvl.ru Работа с видом на море и Русский мост — newsvl.ru Контейнерные тягачи — newsvl.ru Специальные краны загружают и разгружают контейнеровозы — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта