Новости Владивосток

Лето вернулось: парусная гонка в Амурском заливе Владивостока прошла при сильном тумане (ФОТО)

Густой туман, почти нулевая видимость и сильный ветер переменных направлений: в таких условиях на акваторию Амурского залива 25 июля вышли не только участники регаты на Кубок Владивостока, но и журналисты. Так люди, незнакомые с морской стихией, ощутили на себе, каково это – украшать акваторию Владивостока.

Традиционно в состав гонок по средам входит одна особая – яхты класса «Конрад 25Р» принимают на борт тех, кто «не в заявке». Журналисты вместе с экипажами проходят всю гонку, на себе ощущая и прелести приморской погоды, и азартную борьбу, и захватывающие дух повороты. Делается это для того, чтобы познакомить гостей с красотой и сложностью парусного спорта и позволить по-новому взглянуть на привычное зрелище – паруса в заливе.

25 июля акваторию Амурского залива накрыл густой туман, уменьшающий видимость лишь до ближайшего соперника. Сильный ветер переменных направлений разгонялся до 10 метров в секунду и заставлял команды действовать быстро и напряженно. А вот непривычным к такой динамике «гостям» пришлось нелегко – перепрыгивать вместе с командой с борта на борт, следить за тем, чтобы ноги не запутались в многочисленных шкотах, уворачиваться от пролетающего над головой тяжелого гика – все это дарит не только синяки, но и массу впечатлений.

Корреспондент VL.ru прошел гонку на борту яхты «Артист» под руководством Дмитрия Ходырева. Экипаж сейчас лидирует в зачете своего класса, поэтому им было важно не упустить удачу и четко пройти всю дистанцию.

«У нас битва идет, все лидеры рядом, – задает настрой перед гонкой капитан Дмитрий Ходырев. – Нам важно прийти быстрее конкурентов, а не просто погоняться».

В экипаже «Конрад 25Р» пять человек, каждый выполняет свою задачу. Капитан, как правило, еще и рулевой – он управляет яхтой, но без помощи команды сделать это невозможно. Человек на носу, баковый, следит за передними парусами – стакселем для лавировки, когда необходимо идти против ветра, и спинакером для попутного курса. Еще один член экипажа обычно работает в районе мачты, помогая работать с парусами. В кокпите яхты работает «пианист» – человек, отвечающий за работу многочисленных яхтенных веревок. Большинство из них выведены в специальные стопоры на рубке яхты, которые выстроены в ряд, из-за чего есть некоторые сходство с клавиатурой пианино. Помогает «пианисту» шкотовый, который отвечает за весь остальной такелаж.

Весь экипаж следит за прохождением дистанции, рассчитывает подходы ветра, наблюдает за конкурентами. Эту информацию передают рулевому, который принимает решение о дальнейших действиях. Если звучит команда «к повороту!», вся команда моментально перебрасывает паруса на противоположный борт, орудуя когда лебедками, а когда и руками. Правда, удержать в руках парус на ветру – задача не из легких. Вместе с парусами на противоположный борт перебирается и весь экипаж. Такой «забор» из людей нужен для того, чтобы лодка держалась на воде с минимальным креном, как можно ровнее.

В теории это все звучит не слишком сложно, но когда под ногами мокрая палуба, а борт, на который нужно перелезть, уже стоит почти вертикально, приходится прилагать максимум усилий для того, чтобы вообще удержаться на яхте и при этом не помешать команде.

Короткая гонка в вечер среды прошла всего за 40 минут. Но за это время и экипажи, и их пассажиры успели получить изрядную долю адреналина – вырывались из стопоров паруса, лодки почти теряли управление, уходя в брочинг. На огибании знаков, когда завязывается борьба, шевелиться приходится еще быстрее, ведь нужно после поворота набрать максимальную скорость, не нарушить ни одно из многочисленных правил парусных гонок и не столкнуться с конкурентом. Экипаж «Артиста» успешно прошел всю дистанцию, уступив лидерство только яхте «Танго» под руководством Евгения Любимова. Третье место в классе «Конрад 25Р» досталось яхте «Камертон», капитан Сергей Шилакин.

В отличие от предыдущих лет, когда специальная гонка не учитывалась при подсчете результатов, в этом году гоночный комитет решил оставить ее в зачете.

А параллельно на той же дистанции боролись яхты класса Platu 25. Здесь нешуточной борьбе между участниками не могут помешать никакие туманы и уж тем более ветер. Лидером в классе стала яхта «Алиса», капитан Владимир Ермаков. Второй пришла Metallica, капитан Вячеслав Селезнев. А третьим стал Depeche Mode Валерия Диченко.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта