Новости Владивосток

Четверть мили за десять секунд преодолели пилоты на соревнованиях по драг-рейсингу в Золотой Долине (ФОТО)

Взлетная полоса исчерчена полосами резины – это не самолеты, а «низко летящие» гоночные автомобили. Соревнования по драг-рейсингу, спринтерским гонкам на машинах, проходят в Золотой Долине Приморского края этим летом.

Более 50 участников и десятки тысяч лошадиных сил: технический парк автомобилей на военном аэродроме в Золотой Долине блестит хромом и рычит двигателями. Здесь проходит 3-й этап «Золотого драга» – спринтерских гонок на 402 метра, которые участники пролетают за считаные секунды.

Еще несколько лет назад в Приморье это был один из самых популярных видов автоспорта, но затем обстоятельства сложились так, что драг-рейсинг почти ушел с арены, уступив место дрифту и кольцевым гонкам. Однако начиная с прошлого года команда энтузиастов всеми силами возрождает спринтерские заезды на четверть мили.

«Автомобильный драг-рейсинг проходит в Приморском крае сейчас только в Золотой Долине, – говорит один из организаторов гонок Арсен Варельджан. – Участников у нас 57 человек – в принципе это среднее число. Бывает до ста. Все прошли квалификацию, все попали в финальные заезды. Всего у нас шесть классов, которые делятся по скорости. Перерыв в драге у нас был долгий: согласование места проведения и всех документов – довольно сложное и долгое мероприятие. Не все тут так просто. Автомобильная федерация помогает нам как может. С каждым разом у нас все больше участников – приезжают новые ребята. Молодые быстро вливаются в коллектив, понимают работу оборудования».

30 июня на старт третьего этапа вышли сильнейшие гонщики из Находки, Владивостока, Партизанска, Хабаровска, Уссурийска, Дальнегорска и Дальнереченска. Классы в драг-рейсинге делятся по скорости прохождения прямой. Самый сильный, до 9 секунд на 402 метра, и класс новичков – до 15 секунд на эту же протяженность.

Взлетная полоса – то, что надо для драг-рейсинга: хватает и на разгон, и на торможение. У некоторых, особо мощных автомобилей на заднем бампере установлен тормозной парашют. Большинство машин выезжают на старт на специальной резине – «сликах». Они отличаются полным отсутствием протектора или минимальным его рисунком. Цена на такие колеса – от 10 тысяч рублей за штуку, а изнашиваются они моментально. Ведь уже перед стартом пилоты начинают «шлифовать», заставляя машину стоять на месте, а колеса при этом крутиться. Все ради лучшего сцепления с трассой, но и износ моментальный.

Первым делом выстраивается квалификационная сетка – пилоты проезжают 402 метра, стараясь показать свое лучшее время. Затем, по результатам квалификационных заездов, собирается сетка топ-16, топ-8 и топ-4. Причем если класс неполный, то пилоты, оставшиеся без соперника, автоматически проходят в следующий раунд.

Большинство автомобилей подготовлены для скоростного прохождения трассы, но встречаются и «стоковые» модели. Например, новые Nissan GTR, которых на драге несколько, уже с завода «заточены» под моментальный разгон. А иные участники собирают машины из двух. Игорь Шипулин, например, взял за основу уже практически ретроавтомобиль Civic Shuttle первого поколения – такие выпускались в Японии с 1983 по 1987 год. Но под капотом вместо 100-сильного мотора «начинка» от собрата – Accord Euro-R 2001 года.

«Эта платформа была выбрана именно потому, что она необычная, – объясняет пилот Игорь Шипулин. – «Цивики» есть у всех, обычные. Их много. А вот Shuttle позиционируется как такая «дедовская машина», от нее никто не ожидает, что она может быть гонкой. А под капотом – Accord Euro-R, полностью взятый с японского «донора». Не заморачивались какими-то переделками, просто взяли мотор с коробкой, поставили – и оно поехало. Работает в заводском исполнении, в принципе удачно. В прошлом году я выбывал из соревнований, потому что было другое деление по классам. Был класс 13,5-14,5 секунды. Я проезжал 14,3, так что меня выкидывало. В этом году сделали класс 14,0-15,0, так что я теперь практически лучший в этом классе».

Чтобы хорошо ехать, нужно точно попасть в настройки. Ведь важно не только «въехать» в свои секунды, но и не «выехать» из них, то есть не прийти быстрее. Некоторые участники создают команды, чтобы совместно превращать автомобиль в гоночный болид.

«Машина у меня – Марк II, 110-й кузов, три литра турбо, – говорит Ахмед Кадыров из команды «Шин Ойл». – Сейчас заезд прошел более или менее нормально. Погода, правда, очень жаркая, автомат перегревается. Из-за этого приехал хуже, чем мы хотели, так что вылетели из четвертого класса и попали в пятый. В общем-то это мои классы: в 2015 и 2016 годах выигрывал чемпионаты в них. Потом два года у меня был отпуск. А с этого марта начали командой собирать машину, собрали за месяц буквально. Машина довольно хорошая, хорошо себя показывает. Но автомат подвел. Теперь пытаемся чуть успокоиться, все волнуемся».

По мнению пилотов, в Приморье есть где готовить автомобиль – хоть на «бюджетной» «Змеинке», хоть на «дорогом» «ПримРинге». Но возвращение в календарь соревнований по драг-рейсингу приветствуют все, ведь это отличный легальный и безопасный способ «погонять» автомобиль.

Результаты соревнований будут опубликованы позднее.

Официальный партнер соревнований – «Дискаунтер Масел».

Информация от «Дискаунтера Масел» представлена на коммерческой основе.

Желтую Toyota Celica пилотирует Дмитрий Говорухин — newsvl.ru Старт почернел от резины — newsvl.ru В техпарке машины остывали и готовились к следующим выездам — newsvl.ru Переднеприводные машины на прогреве держит несколько человек — newsvl.ru Легендарная Toyota Supra — newsvl.ru Мощные машины выдают сотни ''лошадей'' — newsvl.ru Ахмед Кадыров на 110-м Mark II — newsvl.ru Соревнования по драг-рейсингу прошли в Золотой Долине — newsvl.ru Пилоты выходят на заезд в шлемах — newsvl.ru На драге можно встретить практически всю японскую классику — newsvl.ru Машины прогревают резину перед заездом для лучшего сцепления с трассой — newsvl.ru Участники из Приморья и Хабаровска приехали на гонки — newsvl.ru Мария Панова - единственная в этом заезде девушка-пилот — newsvl.ru Игорь Шипулин воткнул в старый Civic Shuttle начинку от Accord Euro-R — newsvl.ru Трасса составляет 402 метра — newsvl.ru Nissan GTR на трассе — newsvl.ru Участники делятся на шесть классов — newsvl.ru Зрители наблюдают за гонками с безопасного расстояния — newsvl.ru Nissan GTR Андрея Огородникова из Уссурийска — newsvl.ru Желтый Mark II Кирилла Иванова — newsvl.ru Зрители вели прямые эфиры и записывали видео с заездов — newsvl.ru Брифинг перед заездами — newsvl.ru Драг начали возрождать в Приморье в прошлом году — newsvl.ru Машины со старта уносятся вперед — newsvl.ru Драг-рейсинг раньше был весьма популярен в Приморье — newsvl.ru Колеса поливают перед прогревом — newsvl.ru Из-под колес летит пар - мокрая резина не сгорит — newsvl.ru Заезды продолжались весь день — newsvl.ru Перерыв в драг-рейсинге в Приморье составил несколько лет — newsvl.ru Мария Панова не оставила соперникам шансов — newsvl.ru Самый быстрый Lancer Evo в России — newsvl.ru Некоторые болиды готовят командами — newsvl.ru Драг-рейсинг выглядит впечатляюще — newsvl.ru Это один из немногих легальных и безопасных способов проверить силы своей машины — newsvl.ru В техпарке можно посмотреть на гоночные автомобили — newsvl.ru Зрители наблюдают за заездами — newsvl.ru Команды приехали с болельщиками — newsvl.ru Следующий этап пройдет в июле — newsvl.ru  — newsvl.ru
Желтую Toyota Celica пилотирует Дмитрий Говорухин — newsvl.ru Старт почернел от резины — newsvl.ru В техпарке машины остывали и готовились к следующим выездам — newsvl.ru Переднеприводные машины на прогреве держит несколько человек — newsvl.ru Легендарная Toyota Supra — newsvl.ru Мощные машины выдают сотни ''лошадей'' — newsvl.ru Ахмед Кадыров на 110-м Mark II — newsvl.ru Соревнования по драг-рейсингу прошли в Золотой Долине — newsvl.ru Пилоты выходят на заезд в шлемах — newsvl.ru На драге можно встретить практически всю японскую классику — newsvl.ru Машины прогревают резину перед заездом для лучшего сцепления с трассой — newsvl.ru Участники из Приморья и Хабаровска приехали на гонки — newsvl.ru Мария Панова - единственная в этом заезде девушка-пилот — newsvl.ru Игорь Шипулин воткнул в старый Civic Shuttle начинку от Accord Euro-R — newsvl.ru Трасса составляет 402 метра — newsvl.ru Nissan GTR на трассе — newsvl.ru Участники делятся на шесть классов — newsvl.ru Зрители наблюдают за гонками с безопасного расстояния — newsvl.ru Nissan GTR Андрея Огородникова из Уссурийска — newsvl.ru Желтый Mark II Кирилла Иванова — newsvl.ru Зрители вели прямые эфиры и записывали видео с заездов — newsvl.ru Брифинг перед заездами — newsvl.ru Драг начали возрождать в Приморье в прошлом году — newsvl.ru Машины со старта уносятся вперед — newsvl.ru Драг-рейсинг раньше был весьма популярен в Приморье — newsvl.ru Колеса поливают перед прогревом — newsvl.ru Из-под колес летит пар - мокрая резина не сгорит — newsvl.ru Заезды продолжались весь день — newsvl.ru Перерыв в драг-рейсинге в Приморье составил несколько лет — newsvl.ru Мария Панова не оставила соперникам шансов — newsvl.ru Самый быстрый Lancer Evo в России — newsvl.ru Некоторые болиды готовят командами — newsvl.ru Драг-рейсинг выглядит впечатляюще — newsvl.ru Это один из немногих легальных и безопасных способов проверить силы своей машины — newsvl.ru В техпарке можно посмотреть на гоночные автомобили — newsvl.ru Зрители наблюдают за заездами — newsvl.ru Команды приехали с болельщиками — newsvl.ru Следующий этап пройдет в июле — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта