Новости Владивосток

«Поучаствовать помог создатель игры Gran Turismo» — автоспортсмен из Владивостока Марк Шульжицкий об экстремальных гонках в Германии (ИНТЕРВЬЮ; ФОТО)

Владивостокский автогонщик Марк Шульжицкий 28 мая принял участие в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга». Увы, его команда была вынуждена сойти с дистанции из-за поломки автомобиля. О том, как прошла гонка в Германии, спортсмен рассказал в интервью корреспонденту VL.ru.

Шульжицкий стал профессиональным автогонщиком в 2012 году, выиграв киберспортивные соревнования по Gran Turismo. После трехмесячных курсов и успешной сдачи экзаменов он четыре года входил в состав различных команд Nissan. Принял участие в ряде 24-часовых гонок в Дубае и Ле-Мане. В этом году контракт у Шульжицкого с одним из крупнейших автопроизводителей закончился. Снова сесть за руль гоночного автомобиля его пригласила немецкая команда Schulze Motorsport.

- На гонку меня пригласила немецкая команда Schulze Motorsport. Это частный коллектив, у которого есть небольшая поддержка от Nismo. Так сложилось, что в составе этого коллектива последние семь-восемь лет ездил Ямаути Кадзунори - создатель компьютерной игры-симулятора Gran Turismo. В этом году он решил сменить команду, и у Schulze Motorsport появилось вакантное место пилота. Ямаути предложил коллективу мою кандидатуру, чтобы я его заменил, - рассказал Марк. - Но была одна сложность. На гонку «24 часа Нюрбургринга» нужна специальная лицензия. Там мало обычной гоночной, необходимо еще иметь специальное разрешение из-за сложности трассы. В связи с этим я проехал дополнительную гонку в начале мая, после чего был допущен до участия в «24 часа Нюрбургринга».

- Трассу в Нюрбургринге называют «Зеленый ад». В чем ее сложность?

- Круг очень длинный - более 25 километров. Очень тяжело пилотировать, особенно ночью, когда идет дождь. Там сложно идти на обгон, машин участвует очень много, а трасса очень узкая. Обычно в гонке выступает порядка 160 автомобилей в различных категориях. Необходимо ехать быстро, но уверенно, не совершать каких-то глупых маневров, которые приводили бы к большим авариям. По ходу нынешней гонки начался сильный шторм: шел снег, дождь и град, поэтому машины остановили на три часа. Это нормально для Нюрбургринга. Погода тут меняется с феноменальной скоростью. За час могут пройти все времена года.

- Как прошла гонка, из-за чего команда снялась с соревнований?

- Гонка складывалась достаточно тяжело. В начале были небольшие неполадки с электроникой во время практик и квалификации. Их удалось устранить. Так случилось, что уже во время гонки из строя вышел передний привод (правый) на скоростном повороте, когда я был за рулем. Мне повезло, смог избежать аварий и столкновений, вернуться в боксы. Конечно, мы могли починить привод и продолжить гонку, но команда приняла решение сойти, так как продолжать участвовать было бы опасно. Ехать медленно и просто накатывать круги никто не хотел. Есть командный подход, бороться за победу, а не просто участвовать.

- По ходу гонки в своем классе на каком месте была ваша команда?

- Мы неплохо ехали. Шли в своем классе (SP8T) на первом месте. Так могли и закончить. Вообще, у нас стояла задача намного больше - войти в ТОП-20 среди всех типов машин. Это было реально, если бы не помешали технические проблемы.

- Ты четыре года участвовал в различных командах Nissan. Почему сотрудничество прекратилось?

- Причин много. У команды, которая гоняла в прошлом году в топовом классе прототипов LMP1, были большие проблемы с техникой, и высшее руководство Nissan приняло решение закрыть ее. В связи с этим многие специалисты и гонщики были уволены, в том числе и я.

- Насколько для тебя реально вернуться в большой автоспорт? Возможно, ведешь переговоры с какими-либо командами?

- Переговоры с командами из разных стран мира активно начались после того, как стало известно, что сотрудничество с Nissan будет закончено. Но 95% команд не могут сейчас принять гонщика без бюджета и спонсора. То, что я принял участие в гонке «24 часа Нюрбургринга» - это большое везение. Только благодаря Ямаути Кадзунори я принял в ней участие. Что будет дальше, я затрудняюсь сказать. Когда ты не обладаешь бюджетом и у тебя нет спонсоров, поехать в какой-то значимой гонке очень сложно.

- Может примешь участие в каких-то любительских стартах?

- Я занимаюсь больше тренерской работой: был инструктором в Абу-Даби, Англии. Когда я в городе, занимаюсь с детьми картингом. Недавно возглавил федерацию картинга Владивостока. Пытаюсь поддерживать этот вид спорта. Конечно, могу, да и хочется поучаствовать в соревнованиях по картингу, но не всегда это выходит из-за нехватки времени, да и больше настроен к гонкам более высокого уровня.

- Почему бы не обратить внимание на тот же дрифт? Он последнее время набирает популярность.

- На самом деле я не считаю дрифт каким-то серьезным видом автоспорта. Для меня это больше зрелищное шоу. Ралли — это тоже, наверное, не мое. Больше люблю, когда кто-то ездит вокруг меня, есть борьба, может, даже контактная. Я в основном выступал в гонках на выносливость (Ле Ман, Дубаи, Нюрбургринг, Спа). Казалось бы, в них можно ехать не агрессивно, беречь технику. По факту все совсем наоборот — это 24 часа борьбы. Едешь в таком режиме, как-будто идет последний круг. Это очень сложно. И за это я люблю заезды на выносливость. 

Андрей Сухарьков

Ясукичи Ямамото и гонщик из Владивостока Марк Шульжицкий  — newsvl.ru Nissan GT-R, на котором выступал владивостокский автоспортсмен — newsvl.ru Трассу в Нюрбургринге называют «Зеленый ад» — newsvl.ru Круг на трассе очень длинный - более 25 километров — newsvl.ru Гонка была достаточно тяжелой, признался автоспортсмен Марк Шульжицкий — newsvl.ru Поучаствовать в соревнованиях Марку помог создатель игры Gran Turismo Ямаути Кадзунори — newsvl.ru
Ясукичи Ямамото и гонщик из Владивостока Марк Шульжицкий  — newsvl.ru Nissan GT-R, на котором выступал владивостокский автоспортсмен — newsvl.ru Трассу в Нюрбургринге называют «Зеленый ад» — newsvl.ru Круг на трассе очень длинный - более 25 километров — newsvl.ru Гонка была достаточно тяжелой, признался автоспортсмен Марк Шульжицкий — newsvl.ru Поучаствовать в соревнованиях Марку помог создатель игры Gran Turismo Ямаути Кадзунори — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта