Новости Владивосток

«Готов ехать с любым из местных пилотов!» — сибирский дрифтер Дамир Идиятулин во Владивостоке (ИНТЕРВЬЮ)

В эти выходные, 23 и 24 апреля, во Владивостоке состоится открытие сезона соревнований по дрифту. Первый этап чемпионата РДС-Восток соберет сильнейших пилотов Дальнего Востока. Cреди участников — Дамир Идиятулин, один из сильнейших дрифтеров России.

Дамир Идиятулин из Красноярска по праву считается одним из сильнейших дрифтеров в России. В 2015 в одиночных заездах Тансо на D1 Asia Pacific Primring GP он занял второе место, а его соседями по подиуму стали Тэцуя Хибино (3 место) и Масато Кавабата (1 место). В парных заездах Дамир вошел в восьмерку лучших и уступил лишь более опытному японскому сопернику.

Старт нового сезона соревнований сибирский дрифтер решил провести во Владивостоке. Для этого автоспортсмен уже прилетел в город, чтобы подготовить технику и, конечно же, потренироваться. В заездах он решил использовать прокатный автомобиль — на данный момент в заявке значится Nissan 180SX с мотором SR20DET. Напомним, что основная машина Дамира — это Toyota Altezza с мотором 2JZGTE.

В интервью корреспонденту VL.ru Дамир рассказал, с чего начался его путь в дрифте и зачем он приехал во Владивосток.

- Добрый день, Дамир. Расскажи, пожалуйста, как дрифт стал твоим увлечением?

- С дрифтом я познакомился в 2010 году на «Красном кольце» (кольцевая гоночная трасса в Красноярском крае — прим. VL.ru). Там проводились соревнования Drift Battle, но тогда я не стал участником. Заниматься дрифтом начал в 2013-2014, впервые принял участие в зимних соревнованиях Winter Drift Battle и по итогу чемпионата занял первое место. В том же 2014 я стал участником РДС-Сибирь и по итогам сезона стал пятым. В следующем году на чемпионате Winter Drift Batlle стал вторым, а в РДС-Сибирь — третьим. В 2016 на зимних соревнованиях снова занял первое место, и скоро начнется мой третий летний сезон.

- Расскажи о своих машинах для дрифта.

- Для зимних соревнований у меня есть ВАЗ 2102. Изначально машина была куплена для работы, чтобы возить грузы. А по вечерам мы с другом катались по городу, искали заснеженные парковки и пробовали дрифт. Когда принял решение участвовать в зимнем чемпионате, то провел небольшую подготовку: блокировку поставил и выворот сделал. Тогда все и началось. По итогу чемпионата WinterDriftBattle я занял первое место.

Я один из первых, кто в зимних соревнованиях у нас в городе стал на жигулях ездить. В то время, когда я поехал на «двойке», у нас 90% были японские машины. На данный момент все поменялось в обратную сторону, и 90% — это жигули. Я просто на этом авто от всех уезжал, и никто не мог меня догнать. Жигули гораздо дешевле в обслуживании, любое столкновение и ремонт японской машины может дорого встать, а жигули не жалко — можно тренироваться сколько угодно.

Выбора машины для летнего дрифта у меня не было. После зимних соревнований мне предложили поучаствовать в РДС-Сибирь и предоставили машину Toyota Altezza. Она была готова, но в неисправном состоянии, поэтому пришлось ее готовить к сезону.

- Почему решил принять участие в зимнем чемпионате?

- На тот момент у меня не было финансовых возможностей купить машину для летних соревнований и подготовить ее. Если ты летом начинаешь, то тебе нужно полмиллиона рублей. А зимой надо 100 000, и эти деньги было проще найти. С зимы все-таки начинать лучше, чем с лета.

- Какие планы на предстоящий летний сезон?

- В планах на этот сезон принять участие в первом этапе РДС-Восток и по возможности принять участие в одном из этапов РДС-Запада, а также в D1 Asia Pacific Primring GP. Конечно же, полноценное участие в РДС-Сибирь и Гранд-Финал РДС.

- Какая цель у тебя в первом этапе РДС-Восток?

- Основная мысль поездки сюда, это вкататься, раньше начать сезон, чтобы был вкат для своего же чемпионата. РДС-Восток самым первым начинает соревнования, и мы решили сюда прилететь. Готов ехать с любым из местных пилотов.

- При неограниченном бюджете, какую бы машину хотел построить для себя?

- В первую очередь, все зависит от конфигурации трассы, чемпионата, где проводятся соревнования, и городов, в которых проводят соревнования. Я бы построил Nissan Silvia 14 или 15, с мотором 4G63 от Mitsubishi мощностью около 700 л.с., с секвентальной коробкой передач. Мне кажется этот вариант интересным. Потенциал у этого мотора большой, в драг-рэйсинге по 900 сил снимают с него. Думаю, реально снять 700 сил, чтобы он ездил продолжительное время.

- Какие впечатления от Владивостока?

- Вообще, город очень понравился, хорошо расположен на побережье, красивое место. Я, возможно, даже и жил бы здесь. Мне тут нравится.

Купить билеты на предстоящий этап РДС-Восток можно на VL.ru.

С 23 по 24 апреля в первом этапе РДС-Восток примет участие пилот из Красноярска - Дамир Идиятулин — newsvl.ru Свой третий сезон соревнований по дрифту сибирский автоспортсмен решил начать во Владивостоке — newsvl.ru Многим запомнилась яркая Toyota Altezza Дамира  — newsvl.ru Дамир уже дважды приезжал на соревнования во Владивостоке — newsvl.ru В одиночных заездах D1 Asia Pacific Primring GP 2015 Дамир занял второе место  — newsvl.ru В парных заездах Дамир смог дойти до ТОП-8, где уступил более опытному японскому сопернику — newsvl.ru
С 23 по 24 апреля в первом этапе РДС-Восток примет участие пилот из Красноярска - Дамир Идиятулин — newsvl.ru Свой третий сезон соревнований по дрифту сибирский автоспортсмен решил начать во Владивостоке — newsvl.ru Многим запомнилась яркая Toyota Altezza Дамира  — newsvl.ru Дамир уже дважды приезжал на соревнования во Владивостоке — newsvl.ru В одиночных заездах D1 Asia Pacific Primring GP 2015 Дамир занял второе место  — newsvl.ru В парных заездах Дамир смог дойти до ТОП-8, где уступил более опытному японскому сопернику — newsvl.ru
Полная версия сайта