Новости Владивосток

Третий этап Drift Street Legal собрал рекордное количество участников (ФОТО)

В субботу, 13 сентября состоялся третий этап любительской дрифт-серии Drift Street Legal. На трассу выехали 57 гоншиков: 23 в классе “Light” и 34 в классе “Pro”. Такое количество участников стало новым рекордом для этапов Drift Street Legal. Более того, такое количество участников редкость даже в пределах Российских дрифт-мероприятий. Составить конкуренцию местным пилотам прибыла команда из Хабаровска в составе 8 машин. 

Главная цель этих состязаний – дать возможность проявить себя начинающим гонщикам. Для этого гонка поделена на класс “Light” и “Pro”. В классе “Light” допускаются машины с незначительными переделками и без каркаса безопасности. Заезды проходят в режиме квалификации, то есть участник один проезжает по трассе, за что получает призовые очки. Система одиночных заездов введена для исключения столкновений малоопытных участников. Тех же, кто не боится контакта с противником и готов дать угла в паре, ждут в классе “Pro”. Регламент для этого класса уже требует наличия каркаса безопасности, но позволяет значительно переделывать машину для дрифта. Основу соревнований составляют участники из Владивостока, но нередко к ним присоединяются гонщики из других городов и районов Приморского края.

После соревнований корреспондент VL.ru узнал впечатления гонщиков и организаторов:

Андрей Ронский, Nissan 180SX, Владивосток: «Участвовал в этот раз на новой резине, которую мне порекомендовали товарищи из РДС «Восток», у этих покрышек очень хорошее сцепление с трассой. С самой машиной никаких особых изменений со времени второго этапа не произошло. Накануне заездов были трудности с гидравлической системой усиления руля, но все исправили, все починили. В силу отсутствия ресурсов у меня не получалось тренироваться часто, где-то раз в месяц. Больше готовился морально.

По поводу моего заезда в ТОП32 против Александра Заславского у меня есть свое мнение, но оно, конечно же, необъективно. По первоначальному мнению судей, заезд прошел в мою пользу. Ехал я с ним легко, никаких сложностей, ехал близко, ехал быстро, с хорошим углом. Александр же не смог проехать со мной, на том же уровне. Но после заезда он подал протест против решения судей. И на основании этого начались какие-то разбирательства и отстаивание своих интересов. Тут почему-то к ситуации подключалась организатор Евгения Апалькова и оказывала на судей давление. Претензию Заславского удовлетворили, объявили перезаезд. Причем, если бы я отказался, то был бы дисквалифицирован. Пришлось с ним ехать, в итоге в этом перезаезде Александр выпрямился и на прямых колесах совершил столкновение с моим автомобилем, в результате чего меня развернуло, так как из-за удара я потерял управление над автомобилем. По поводу этого инцидента мной и моим представителем Олегом Макаровым был написан протест судьям, чтобы рассмотрели ситуацию. На это мы получили отказ в письменном виде, который почему-то написала Евгения Апалькова. В довершение меня и Сергея Щербакова дисквалифицировали с этапа, за конфликт между нами".

Евгения Апалькова, координатор соревнований: «Третий этап соревнований завершился и собрал не только множество зрителей, но и участников. Нас посетила хабаровская команда из 8 пилотов, а так же наши постоянные участники из Находки, Кавалерово и Владивостока. Совсем новичков тоже было не мало. В целом этап прошел хорошо, зритель не скучал и наши участники радовали хорошим дрифтом. Однако есть много моментов, которые нужно совершенствовать как в организации, так  и в судействе. Был рассмотрен первый в истории DSL протест -  для судейской коллегии это первый опыт. Были спорные моменты. Конкретно - заезд в ТОР-32, где был назначен перезаезд. После подачи протеста на этот перезаезд (хотя он и состоялся) судьям пришлось пересмотреть видеоматериалы, и для разрешения спорного вопроса назначить еще один перезаезд, отменив свое предыдущее решение. Аналогичный прецедент разрешения подобной ситуации уже был в российском дрифте, но мы  не предполагали, что такое решение может вызвать бурю эмоций и негатива со стороны участника, чьи интересы были затронуты в первую очередь.  И теперь целая волна негатива выплеснута с его стороны в сторону организатора и судей. А люди, до конца не разобравшись в ситуации, - верят. А ведь у монеты 2 стороны.

Теперь, делая организационные выводы, следует в первую очередь, заняться спортивной дисциплиной участников, судейским совершенствованием системы оценки как квалификационных, так и парных заездов. Позволить себе использовать электронную систему нам не по силам, как это делается в японской Д1. Обязательно посмотрим и оценим ее действие уже скоро - на первом Дрифт Баттле Д1 РДС, на "Примринге". Главное, что наши участники, получив спортивный опыт в DSL, ставят перед собой самые смелые цели, стремятся к новым победам и хотят расти в профессиональных сериях, а это значит что цель и миссия таких соревнований выполняется - это самый большой плюс».

Сергей Щербаков, Toyota Corolla Levin AE86, Владивосток: «На квалификации стал пятым, получил высокие баллы. А вот во время парных заездов, допустил ошибку - случайно выключил третью передачу, так как перенес ручник в другое место и к этому еще не привык. Сказывается отсутствие тренировок перед этапом. Но на самом деле я рад, что выехал и поучаствовал. Я получил свою порцию удовольствия. Теперь надо тренироваться. 
Хочу поблагодарить участников из Хабаровска за их приезд. Для наших гостей был выделен день перед соревнованиями, когда они смогли потренироваться и прикататься на картодроме Змеинка.
Что касается наших участников, то с момента начала заездов ТОП-8, мне понравились абсолютно все заезды. Есть парный дрифт, видно, что у участников машины подготовлены. Заметно, что многие не потеряли даром летнее каникулы, работали над собой и тренировались. Радует класс “Light” – много начинающих участников. Главное что они здесь с нами, что участвуют в официальных соревнованиях, а не где-то что-то как-то вытворяют на городских дорогах».

Михаил Шаврак, Toyota Altezza, Хабаровск: «На Змеинке в соревнованиях участвую впервые. У нас в Хабаровске легальных мест для дрифта нет, а у меня перед этапом РДС «Восток» и битвой с Японией, есть две свободных недели. Я принял решение это время провести во Владивостоке, потренироваться на местных площадка и принять участие в соревнованиях Drift Street Legal.
В Хабаровске основная проблема, что нет трассы. Единственный этап РДС этого года в нашем городе прошел на парковочной площадке, но больше соревнования там проходить не будут, из-за маленьких размеров территории. Любительский дрифт там тоже не могут провести, так как очень высокая цена за аренду территории. Официально тренироваться и заниматься дрифтом в Хабаровске негде, кто-то конечно позволяет себе дать угла на городских улицах.
В итоге для соревнований представителям Хабаровска приходится выезжать в другие города. Эта трасса хорошая, здесь многому можно научиться, но нужно в нее вкатываться. Для местных участников такая трасса шикарная возможность за небольшую плату приехать и свободно тренироваться. Дрифт это в первую очередь техника вождения. Можно сделать хорошую машину, но если ты на ней ездить не умеешь, то ничего у тебя не получится».

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Класс Light-Tune:
1 место - Тохтин Евгений, Владивосток
2 место - Жученко Андрей, Владивосток
3 место - Крылов Виталий, Владивосток

Класс Pro-Tune:
1 место - Захаров Антон, Владивосток
2 место - Заславский Александр, Владивосток
3 место - Нехай Роман, Владивосток

Следующий четвертый этап состоится 4 октября.

Также напомним, что в эти выходные, 21 сентября, на СТК "Приморское кольцо" состоится Дрифт-битва D1 PrimRing Grand Prix. Впервые в истории российского дрифта будет использована японская электронная система подсчета баллов DOSS. Которая, кстати, была придумана что  бы исключить прямые столкновения между судьями и участниками.

Более подробно об этом можно узнать в 20ом выпуске проекта Zerodrifter: 

Приобрести билеты на дрифт-битву можно на сайте VL.ru.


Зазезды начались с парада участников — newsvl.ru Для парада на трассу выехали 57 машин, пока это рекорд — newsvl.ru Сотрудники ДПС контролировали ситуацию и даже не выписали ни одного штрафа — newsvl.ru Евгений Тохтин потерял часть своего красивого обвеса — newsvl.ru Но в итоге стал лучшим в классе Лайт, за что и получил первое место — newsvl.ru Сергей Щербаков не успел потренироваться перед этапом, но занял в квалификации 5 место из 34 — newsvl.ru В парных же заездах опытный пилот допустил ошибку и вылетел с трассы в гравийную ловушку — newsvl.ru В случае столкновений решание принимают судья,а не сотрудники ДПС — newsvl.ru В классе лайт столкновения исключены, так как гонщик проезжают трассу один — newsvl.ru Но все-таки самое зрелищное в дрифте это парные заезды — newsvl.ru Участникам дается два заезда, где поочередно каждый из них является лидирующим — newsvl.ru Оценивают как близко подъезжает второй участник к первому — newsvl.ru Оцинивается и выполнение задание этапа — newsvl.ru В случаях неоднозначности ситуации судьи могут устроить перезаезд, как это было в паре между Александром Заславским и Андреем Ронским — newsvl.ru Для исключения человеческого фактора в высшем дрифт-чемпионате Японии, призовые баллы выдаются автоматической электронной системой  — newsvl.ru Но нашим младшим сериям пока далеко до современных новшеств — newsvl.ru Подобным мероприятиям не хватает финансирования на дальнейшее развитие и оснащение — newsvl.ru Но на данный момент представители городской администрации идут максимально на встречу организаторам и стараются помочь как могут — newsvl.ru Владивостоку повезло, что в городских пределах есть такая площадка как Змеинка — newsvl.ru
Зазезды начались с парада участников — newsvl.ru Для парада на трассу выехали 57 машин, пока это рекорд — newsvl.ru Сотрудники ДПС контролировали ситуацию и даже не выписали ни одного штрафа — newsvl.ru Евгений Тохтин потерял часть своего красивого обвеса — newsvl.ru Но в итоге стал лучшим в классе Лайт, за что и получил первое место — newsvl.ru Сергей Щербаков не успел потренироваться перед этапом, но занял в квалификации 5 место из 34 — newsvl.ru В парных же заездах опытный пилот допустил ошибку и вылетел с трассы в гравийную ловушку — newsvl.ru В случае столкновений решание принимают судья,а не сотрудники ДПС — newsvl.ru В классе лайт столкновения исключены, так как гонщик проезжают трассу один — newsvl.ru Но все-таки самое зрелищное в дрифте это парные заезды — newsvl.ru Участникам дается два заезда, где поочередно каждый из них является лидирующим — newsvl.ru Оценивают как близко подъезжает второй участник к первому — newsvl.ru Оцинивается и выполнение задание этапа — newsvl.ru В случаях неоднозначности ситуации судьи могут устроить перезаезд, как это было в паре между Александром Заславским и Андреем Ронским — newsvl.ru Для исключения человеческого фактора в высшем дрифт-чемпионате Японии, призовые баллы выдаются автоматической электронной системой  — newsvl.ru Но нашим младшим сериям пока далеко до современных новшеств — newsvl.ru Подобным мероприятиям не хватает финансирования на дальнейшее развитие и оснащение — newsvl.ru Но на данный момент представители городской администрации идут максимально на встречу организаторам и стараются помочь как могут — newsvl.ru Владивостоку повезло, что в городских пределах есть такая площадка как Змеинка — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта