Новый подрядчик, который в конце сентября приступил к «довыполнению» работ на трассе Раздольное – Хасан, пока справляется не лучше прежнего. На всём протяжении дороги ремонт ведётся только на небольшом участке, а остальные опасны для движения и никак не обозначены. Новый асфальт местами уже «поплыл».
В последнюю неделю сентября на трассе Радольное – Хасан начало работу ООО «Магистраль». Контракт стоит около 195,5 млн рублей, это почти треть цены от первоначального договора, заключённого с недобросовестным подрядчиком ООО «ДСК».
Предполагается, что все работы будут завершены к концу ноября, в том числе на дальних участках, в районе 200-го км. Сейчас ремонт идёт на 14-15-м км и пока мало отличается от того, что делал предыдущий подрядчик. Те же несколько единиц техники занимаются выемкой и заменой основания, на дороге лежат горы щебня, грунта, камней. Никакого реверсивного движения нет, даже там, где проезд сужен до одной полосы.
Знаки, предупреждающие о том, что здесь работает техника, стоят непосредственно перед местом работы. В клубах пыли, которую поднимают колёса на непролитой грунтовке, появление экскаваторов, катков и самосвалов становится неожиданностью.
Всё, что предыдущий подрядчик разрыл, по-прежнему разрыто. Обочин нет, но по грунтовке явно проезжал грейдер – хотя бы не стало огромных ям в глине. Часть дороги между мостами через Вторую речку отсыпана асфальтовой крошкой и отгрейдирована.
Участок в районе поворота на посёлок Оленевод частично сделали ещё летом, даже успели уложить асфальт – не полностью на всю раскопанную дорогу и только нижний слой. Здесь сейчас работы не ведутся, асфальт уже не только с ямами, но даже и с заплатками – как будто и не было никакого ремонта. Оставшаяся без асфальтирования часть дороги просела и пылит.
На границе Хасанского и Надеждинского районов «ступенька» в уползающем асфальте уже вполне приличной высоты. Здесь работы не ведутся. Зато дальше, в начале Хасанского района, дорогу отремонтировали.
Отметим, что ООО «Магистраль» – это компания, которая делала дорогу в игорной зоне и которой остался не очень доволен заказчик. Там, в частности, был люк, разделённый бордюром пополам, и подпорная стена из габионов, которую краевой минтранс посчитал некачественной. Дело рассматривается уже в кассационной инстанции.