Новости Владивосток

«Пьяные» аварии, рисковые автобусы и опасный правый руль: Приморский край несколько раз отличился в федеральной статистике ГИБДД

Сотрудники Научного центра БДД МВД России подготовили обзор дорожно-транспортной аварийности за 2021 год. Несмотря на то, что во многих регионах действовали коронавирусные ограничения, подчас весьма существенные, аварий в общем стало не сильно меньше. Приморский край отметился в статистике большим количеством погибших в «пьяных ДТП», а также в авариях с автобусами. Также под раздачу попал правый руль и аварии с такими машинами, что, соответственно, повысило транспортный риск региона.

В 2021 году количество ДТП в России снизилось на 3% (133 331 человек), число погибших – почти на 6% (14 874 человека), пострадавших – на 4% (167 856 человек). Наиболее распространёнными видами аварий являлись столкновение транспортных средств, наезд на пешехода и съезд с дороги. На эти же виды ДТП приходится наибольшее число погибших.

9 из 10 ДТП совершено из-за нарушения ПДД водителями, при этом наиболее часто – из-за нарушения правил проезда перекрёстков, несоответствия скорости конкретным условиям движения, нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, неправильного выбора дистанции, нарушения правил проезда пешеходных переходов, выезда на полосу встречного движения.

Наибольшее количество ДТП с погибшими случается из-за выезда на встречную полосу, превышения скорости, нарушения правил расположения автомобиля на проезжей части. Более четверти погибших пришлось на аварии с участием водителей с признаками опьянения. Увеличение количества таких происшествий отмечено в восьми субъектах. Одним из них стало Приморье. В нашем крае зафиксирован один из самых высоких приростов по стране в доле «пьяных ДТП» (+40%, или 87 человек).

В общем же водители, имеющие признаки опьянения, были виновны в 9 из 10 ДТП (92%). В 2021 году было зарегистрировано 14 487 таких аварий, в которых погиб 3561 и травмированы 19 180 человек. 

Наезд на пешехода, как и в предыдущие годы, остался вторым по массовости видом аварий, на него пришлась четверть от общего числа погибших в ДТП. Отмечен существенный рост аварийности с участием каршеринговых автомобилей и средств индивидуальной мобильности с электродвигателями (электросамокаты, гироскутеры, сегвей и другие). Зафиксирован рост аварийности с участием детей до 16 лет.

В 2021 году с участием автобусов произошло 7324 ДТП, в которых погибли 539 и получили травмы 11 150 человек. Рост числа погибших отмечен почти в каждом втором регионе. Более чем в два раза увеличилось число погибших в Приморском крае (+166,7%, 8 человек).

Приморье также попало в таблицу транспортных рисков. Это федеральный целевой показатель – число людей, погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств. Причём показатель социального риска для края не установлен вовсе, а это число погибших в ДТП на 100 тысяч населения. Так вот – при целевом показателе транспортного риска в 1,88 у Приморского края фактический составляет 2,20. Высокий транспортный риск ГИБДД связывает с количеством праворульных машин.

Всего на учёте состоит 3,4 млн автомобилей с правым рулём, что составляет 5,6% от общего количества транспортных средств. Доля ДТП с участием «праворулек» почти в два раза выше доли их количества и составляет 10,8% (14 412), в них погибли 1682 и пострадали 19 140 человек, что составляет 11% от общего числа погибших и травмированных.

Тяжесть последствий ДТП с участием таких ТС составляет 8,1 (в 2020 году – 7,3), что равно общему показателю тяжести последствий аварийности в целом. Транспортный риск для данных ТС (5,14) в два раза выше, чем общий показатель для всего транспорта (2,47). Наибольшее количество ДТП с участием транспортных средств с правым рулём зафиксировано в Приморском крае – 1894.

Полный отчёт опубликован на сайте НЦБДД МВД РФ.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта