Новости Владивосток

Построить объездную Фокино и второй выезд из Находки, остальное реконструировать: власти Приморья ответили на претензии Счётной палаты по трассе за 309 млрд 

Правительство Приморья не оставляет идею строительства второй очереди новой трассы Владивосток – Находка – порт Восточный, которую не поддержала Счётная палата из-за высокой стоимости (2,8 млрд рублей за км) и низкой востребованности. Краевые власти отчасти согласны, что вместо прокладки новой можно реконструировать старую дорогу, но предлагают всё же с ноля построить объездную вокруг Фокино и непосредственно возле самой Находки. 

Напомним, ранее Счётная палата проверила ход строительства участка от игорной зоны до Царёвки (18 – 43 км), стоимость которого, по оценке аудиторов, уже выросла с 20,67 до 34,87 млрд рублей из-за оползневых участков и корректировки документации. А продолжение трассы, которое сейчас оценили в 309 млрд рублей, проходило бы по ещё более сложному рельефу. При этом её влияние на транзит грузов считают несущественным: автотранспорт для ввоза и вывоза грузов по действующей трассе используют только 8 компаний с малым грузооборотом.

Вместо строительства нового участка (с 43-го по 146-й км) Счётная палата предложила реконструировать действующую трассу А188 Артём – Находка. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко предложение услышал и даже, похоже, поддержал. Во всяком случае пресс-служба правительства региона, ссылаясь на губернатора, сообщила 5 апреля, что оставшуюся часть скоростной трассы, на нецелесообразность которой указали аудиторы, не будут строить с нуля, а уже построенный её участок в бетонном исполнении плавно «вольётся» в действующую «находкинскую» трассу, которая будет усилена. Появятся дополнительные разгонные полосы, увеличится количество полос на отдельных её участках.

«Прежде всего, это связано с теми огромными затратами, которые предусматривает строительство участка от Большого Камня до Находки, отсутствием проекта, решений, которые позволили бы быстро и в установленные сроки выполнить эти работы», – цитирует Олега Кожемяко пресс-служба.

Отмечалось, что решение делать оставшийся отрезок через реконструкцию действующей дороги «принято и согласовано с Минтрансом России» как  наиболее оптимальное в нынешних условиях. В краевом минтрансе уточняли, что рассматриваемый вариант предполагает реконструкцию существующей трассы от Фокино до села Новолитовск, далее через ТОР «Находка» до Находки к перекрёстку объездной бетонной дороги и до улицы Пограничной. До этого участка движение будет идти по уже почти построенной дороге.

Вот только не понятно, учитывая существующую дорожную сеть, как быть с населёнными пунктами и почему за ориентир берётся Фокино и Новолитовск, а не Царёвка и Находка. Редакция VL.ru обратилась с запросом в министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, из ответа на который следует, что строить с нуля всё же планируют.

На первом этапе, в частности, запланировано строительство участка (км 43+474 – км 63+000) с обходом Большого Камня с транспортной развязкой в двух уровнях.

На втором – строительство участка (км 63+000 – км 83+000) с обходом города Фокино с двумя транспортными развязками в двух уровнях.

Лишь на третьем этапе – реконструкция существующей автомобильной дороги Артём – Находка – порт Восточный на участке км 100 – км 127 с доведением до параметров II технической категории, магистральной улицы районного значения, протяжённостью ориентировочно 27 км (от городского округа ЗАТО город Фокино до села Новолитовск).

Наконец, четвёртый этап – строительство подъезда к Находке длиной 15,01 км в рамках ТОР «Нефтехимический».

«Выполнение вышеуказанных мероприятий обеспечит второй въезд в город Находка, связь нефтехимического завода с сетью автомобильных дорог регионального значения и городом Находка. Данное решение согласовано с Федеральным дорожным агентством на совещании, состоявшемся 24 февраля 2022 года. Информация о принятом правительством Приморского края решении направлена в Счётную палату Российской Федерации», – сообщили в министерстве. 

То есть три из четырёх этапов – это строительство с нуля. Кроме того, конечная цель не порт Восточный, а полузамороженный проект ВНХК на берегу залива Восток и выход на Находку со стороны мыса Козина, в районе улицы Пограничной. Многое встаёт на места, только не понятно, почему трассу до сих пор называют «Владивосток – порт Восточный». 

Интересно, что письмо Счётной палаты о проведении аудита эффективности расходования средств на эту трассу министерство получило 28 февраля 2022 года, то есть через четыре дня после того, как новые планы были согласованы с Росавтодором. 

Что же касается дороги до Царёвки, срок сдачи которой уже несколько раз переносили и окончательно до сих пор не утвердили, в краевом минтрансе ответили, что выявленные Счётной палатой нарушения были допущены министерством из-за длительных процедур согласования выделения бюджетных средств и доведения лимитов, необходимость освоения выделенных средств. 

В министерстве подтвердили, что изначально запланированных 20,67 млрд рублей на достройку не хватит. В марте бюджету Приморского края выделили субсидию в размере 3,4 млрд рублей на корректировку проектной документации 2020 года. Когда средства придут, между министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края и подрядчиком ООО «Трансстроймеханизация» будет заключено допсоглашение по увеличению стоимости госконтракта.

Чтобы решить проблему с оползнями, из-за которых и задержалось строительство, разработаны мероприятия инженерной защиты территории по четырём проблемным участкам с сохранением ранее выполненных конструктивов. Предварительная стоимость, сформированная на основании предпроектной подготовки и выбора оптимального варианта, оценивается в размере 10 млрд рублей. 

Если эти деньги выделят, провести мероприятия инженерной защиты планируют в 2022–2023 годах. Раньше трассу не сдадут.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта