Новости Владивосток

ОСАГО станет дешевле для тех, кто не попадает в аварии

С 1 апреля в РФ меняется система коэффициентов «бонус-малус» (КБМ) при расчёте цены полиса ОСАГО для автомобилистов. Как сообщает «Коммерсантъ», минимальный КБМ, доступный для безаварийных водителей, впервые за всю историю «автогражданки» опустился до 0,46: прежний минимальный предел (0,5) существовал с момента появления ОСАГО в 2003 году. Это означает, что для аккуратных автомобилистов «автогражданка» подешевеет на 8%.

Новые КБМ, используемые при расчёте ОСАГО, закреплены в указании ЦБ от 8 декабря 2021 года и вступают в силу 1 апреля 2022 года. Теперь, к примеру, если водитель с КБМ 0,5 в 2022 году не совершит ни одной аварии, в 2023 году полис ОСАГО для него будет дешевле на 8%. Подобным дисконтом смогут воспользоваться около 10 млн автомобилистов, имевших на конец 2021 года КБМ 0,5 (26,4% всех автовладельцев).

Если же автомобилист станет виновником ДТП более трёх раз в году, для него КБМ (максимально возможный) увеличивается с 2,45 до 3,92 – стоимость ОСАГО вырастет на 60%. По данным за первые шесть месяцев 2021 года, с таким коэффициентом насчитывается чуть более 3 тыс. водителей, автомобилистов с КБМ больше единицы – 144 тыс. человек.

Тем же указанием ЦБ с 9 января на 10% был расширен коридор базовых ставок ОСАГО: для легковых автомобилей, в частности, с 2,47–5,43 тыс. до 2,22–5,98 тыс. руб. Расширение коридора, поясняли в Банке России, способствует «ещё большей индивидуализации и дифференциации тарифов для водителей с разным уровнем риска».

Больше трёх лет средняя цена полиса ОСАГО держится на уровне около 5,5 тыс. руб., заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Сейчас, когда инфляция в связи с геополитическим кризисом резко выросла, средняя цена обязательной «автогражданки» по-прежнему неизменна, а для безаварийных водителей даже снизится, подчеркнул он.

Однако страховщики и автодилеры с начала специальной операции на Украине и введения санкций фиксируют резкий рост цен на запчасти. На фоне этого процесса, говорят эксперты, всё больше водителей столкнутся с тем, что ОСАГО не сможет покрыть стоимость ремонта, и перестанут страховаться, несмотря на скидки.

Система ОСАГО должна быть построена как баланс между платежеспособностью автовладельца, справедливостью расчётов по выплатам и рисками страховщика, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Резкий рост стоимости полиса из-за перерасчёта КБМ, непропорциональный мизерному размеру скидки за безаварийное вождение в год, в сочетании с недостаточными для ремонта авто выплатами этот баланс уничтожают, – считает эксперт. – В итоге автовладельцы начнут ещё более массово отказываться от покупки страховки, тем более что контроль за этим минимален. Нет смысла покупать ОСАГО при условии, что выплата не может покрыть ремонт при текущей стоимости запчастей. А при росте количества незастрахованных даже добросовестные пострадавшие в ДТП всё чаще будут сталкиваться с отсутствием выплат и необходимостью идти в суды. И они тоже откажутся от страхования».

Напомним, ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что начавшие действовать в РФ 19 марта свежие справочники оценки средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ не отражают скачка цен, который наблюдается с конца февраля. Как пояснял сайт «Дром», РСА был намерен досрочно составить новую актуальную версию справочника, по которому рассчитываются выплаты по ОСАГО.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта