Новости Владивосток

«Если оптовая цена будет расти – субсидия не поможет»: участники отрасли не ожидают резкого снижения цен на топливо

Министерство энергетики сообщило, что на Дальний Восток отправились первые партии топлива по субсидированному железнодорожному тарифу. Однако, как говорят участники рынка, это не значит, что бензин и дизель в Приморском крае будут дешеветь – всё зависит от оптовой стоимости топлива.

На Дальний Восток первые партии субсидированного топлива отправились 3 февраля, сообщило накануне Минэнерго, однако не уточнив, кто является грузоотправителем и получателем.

На сети «Октант» сообщили, что до сих пор оплачивают топливо по старым правилам, без скидок. Как будет реализоваться господдержка – тоже неизвестно.

«Мы не понимаем пока, как субсидия будет выплачиваться – будет ли она заложена в цену тарифа или её будут выплачивать потом. Механизм, возможно, ещё придётся обточить и подогнать под нынешние реалии рынка, это должна быть последовательная работа. Не только скидка, но также и увеличение объёмов продажи на бирже – тогда это будет иметь смысл. Если в этом году оптовые цены будут расти так же, как и в прошлом, то вся льгота просто обесценится, и топливо в рознице не подешевеет», – сообщили в Приморском топливном союзе.

Глава союза Владимир Чирсков также указал, что самый серьёзный диспаритет цен сейчас у дизельного топлива – ННК и Роснефть со своими собственными заводами продают его в розницу по 55-57 рублей, а другие заправки – не менее 60 рублей. На «Октанте» цена составляет почти 68 рублей за литр зимнего ДТ. Преодолеть такой диспаритет не получится даже с помощью субсидированных перевозок. К тому же тариф на перевозку по железной дороге с начала года вырос более чем на 6%, сообщили в ПТС.

Отметим, что другие участники рынка указывают, что берут топливо для последующей продажи не на нефтебазах, а на розничных заправках крупных сетей – потому что это дешевле, чем закупать в опте через биржу.

Напомним, диспаритет цен возник на Дальнем Востоке довольно давно. В 2020 году президент Российского топливного союза писал об этом премьер-министру Михаилу Мишустину. Помимо высоких оптовых цен, к итоговой стоимости топлива плюсуются транспортные расходы и оперативные расходы АЗС. В итоге заправки торгуют в убыток и вынуждены компенсировать расходы другими способами – например, торговлей продовольственными и автомобильными товарами.

Минэнерго и ФАС поддерживают предложения Российского топливного союза по снижению эквайринга для АЗС при расчётах за топливо, а также по снятию запрета на реализацию слабоалкогольной продукции.


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта