Новости Владивосток

Предприниматели хотят поднять ставку техосмотра для легковых авто до 2800 рублей

Общественная организация «Опора России» предложила вице-премьеру Марату Хуснуллину отменить госрегулирование цен на техосмотр автомобилей. Об этом говорится в письме, с которым ознакомились «Ведомости». Операторы считают, что базовую ставку следует поднять до 2500-2800 рублей для легковых машин. Это поможет поддержать представителей бизнес-сообщества, которые сейчас уходят из сферы техосмотра из-за ужесточения правил его проведения и потери выручки.

На сегодня тарифы на техосмотр устанавливают регионы на основе методики Федеральной службы по тарифам (её полномочия переданы ФАС). Средняя стоимость ТО для легковой машины по этой методике составляет 570 руб., но она сильно варьируется по регионам. Например, в Москве осмотр стоит 730 руб., в Брянской области – 305 руб., в Крыму – 510 руб., в Ленобласти – 990 руб., на Чукотке – 940 руб., в Свердловской области – 498 руб.

При этом 9 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену техосмотра для легковых машин и мотоциклов. Проходить ТО должны будут лишь автомобили старше четырёх лет и только в случае смены владельца, а также при существенном переоборудовании (например, с бензина на газомоторное топливо).

«Отсутствие экономически обоснованной стоимости за прохождение ТО и новая законодательная инициатива о его отмене для тех категорий транспортных средств, которые дают основную нагрузку операторам, удерживают бизнес-сообщество от действий, которые могут привести к потере вложенных инвестиций», – написал в письме вице-премьеру председатель «Опоры России» Александр Калинин.

Установление рыночной цены на техосмотр создаст условия для функционирования достаточного количества операторов ТО, которых сейчас не хватает, считает Калинин. Также организация предлагает утвердить программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере техосмотра. Предполагается, что она будет включать в себя частичную (до 50%, но не более 10 млн руб.) компенсацию затрат на покупку оборудования для развития производства и субсидирование процентной ставки по текущим кредитным и лизинговым договорам.

«Основываясь на цифрах реальной загрузки пункта техосмотра и среднестатистических затратах на конкретных предприятиях отрасли, мы получили базовую ставку по предоставлению услуги ТО в размере 2500–2800 руб. для легковых автомобилей», – сказал «Ведомостям» представитель «Опоры», ссылаясь на оценки профессионального сообщества. По его словам, в зависимости от региона колебания стоимости составят до 20% от базовой ставки.

Операторы ожидаемо поддерживают данную инициативу. Законопроект об отмене ТО для легковых машин уже мотивировал часть предпринимателей к выходу из этого бизнеса, сказал «Ведомостям» председатель Гильдии операторов техосмотра Игорь Волчек. А владельцам коммерческого и грузового транспорта, для которых техосмотр не отменяется, станет сложнее его проходить из-за сокращения количества диагностических лабораторий, считает он. Содержать пункт техосмотра только для коммерческого транспорта невыгодно, поскольку 80% трафика приходится сегодня именно на легковые машины физлиц, поясняет Волчек. По расчётам гильдии, это приведёт к снижению оборота операторов техосмотра как минимум втрое.

Напомним, Российский союз автостраховщиков ещё в начале года прогнозировал, что с 1 марта в стране может появиться дефицит пунктов техосмотра. Начиная с этой даты правила по проверке автомобилей ужесточили: была введена обязательная фотофиксация процесса, усилены требования к оборудованию, а вся информация должна вноситься в электронном виде в базу ЕАИСТО, которую ведёт МВД России. При этом в первые недели автомобилисты Владивостока жаловались на частые сбои в системе электронного техосмотра.

По последним данным Российского союза автостраховщиков, на 14 октября в стране было зарегистрировано 5077 операторов техосмотра. С 1 марта – с момента вступления в силу поправок в закон о техосмотре – операторы направили всего 415 заявок на аккредитацию по новым требованиям Минтранса, из них аккредитовались только 53 лаборатории.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта