Новости Владивосток

Путин поручил Минтрансу навести порядок с поставками товаров на Дальнем Востоке как можно быстрее

Президент РФ Владимир Путин поручил Минтрансу как можно быстрее решить проблему с задержками доставки грузов в контейнерах, которая образовалась на всём Дальнем Востоке. Глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что нормализовать ситуацию планируется к середине декабря, пишет ТАСС.

На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике – грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов – Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.

«Вы сказали о том, что нужно определить приоритеты – так вот определите их. Нельзя же без цемента оставлять целые регионы и без других строительных материалов. А за этим, не ровен час, чего-нибудь ещё там не будет хватать. Обязательно наведите порядок здесь, и как можно быстрее. И доложите председателю правительства [Михаилу Мишустину]», – распорядился Путин на совещании с кабмином, заслушав доклад руководителя Минтранса Виталия Савельева.

Как пояснил министр, проблемы с вывозом грузов из портов Дальнего Востока связаны с нехваткой судов. При этом портовых мощностей для обработки товаров, по оценке ведомства, в округе на данный момент достаточно. 

По словам главы Минтранса, при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы все социально значимые грузы будут вывезены из портов до конца ноября. Дополнительного финансирования из федерального бюджета на эти мероприятия не потребуется.

«К середине декабря мы планируем выйти на нормы хранения грузов на морских терминалах, не превышающие объём нормальной судовой партии (примерно 2,2 тысячи контейнеров, сейчас у нас в три раза больше их), и нормализовать ситуацию в портах Дальнего Востока», – рассказал Савельев.

В своём выступлении министр назвал и несколько возможных мер для решения этой проблемы. Он в том числе предложил ввести приоритетность социально значимых грузов при работе с ними в портах.

«К сожалению, работа экспедиторских и стивидорных компаний – это рынок, а он находится вне зоны контроля и ответственности морских властей РФ. Но, несмотря на это, со стивидорными компаниями у нас заключает договор «Росморпорт», и мы сейчас в этом договоре, где у нас до этого предусматривалась только передача в аренду гидротехнических сооружений, предложили пока в рабочем порядке добровольно добавить предложение о приоритете социально значимых грузов при погрузке и при работе в портах», – указал он.

Если стивидорные компании не согласятся с этим, у министерства есть встречное предложение – внести такую поправку в проект закона о российских морских портах. «Но мы вернёмся к этому отдельно, по итогам переговоров с ними», – сказал Савельев.

Помимо этого, глава Минтранса высказал идею создать специальную государственную судоходную компанию, которая бы выполняла часть поставок социально значимых грузов. По его словам, сейчас ситуацию постараются решить силами частных перевозчиков, однако, «если каботаж будет прирастать, а такая тенденция наметилась», возможно, министерство инициирует создание госкомпании «под Росморречфлотом, которая возьмёт на себя часть перевозок социально значимых грузов в каботаже».

«Потому что сегодня это прерогатива частных компаний, и учитывая то, о чём я сказал, – сильное удорожание фрахты – они пока ищут суда более экономически выгодные для них, и из-за этого страдает каботажная перевозка на Дальневосточном регионе», – констатировал министр.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта