Новости Владивосток

Перевозки топлива на Дальний Восток снова хотят просубсидировать

ФАС и Минэнерго снова пытаются внедрить механизм субсидирования железнодорожных перевозок топлива на Дальний Восток. Предыдущие попытки оканчивались ничем или наталкивались на сопротивление других ведомств.

Федеральная антимонопольная служба и Минэнерго России разработали механизм предоставления субсидий на транспортировку топлива на Дальний Восток, сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу ФАС.

«ФАС выступила инициатором по созданию механизма скидок на поставки топлива на Дальний Восток. Совместно с Минэнерго был подготовлен механизм, который предлагает предоставлять субсидию на транспортировку топлива, что позволит снизить стоимость на 4000 рублей за 1 тонну топлива. Дальнейшее обсуждение проекта постановления состоится в правительстве Российской Федерации», – говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что механизм должен улучшить ситуацию со снабжением Дальнего Востока бензином, авиакеросином и дизтопливом, а также сдержать рост цен для потребителей.

О субсидировании топливных поставок в регион независимые АЗС и жители ДФО просят уже давно. В последний раз льготы обсуждались год назад, но представленный тогда механизм раскритиковали Минэкономразвития и Минфин. Аналогичные предложения направлялись и годом ранее.

Главная проблема Дальнего Востока в том, что здесь работает всего два нефтеперерабатывающих завода – и оба они подконтрольны «Роснефти». Когда зимой один из заводов ушёл на ремонт, в регионе фактически произошёл топливный кризис. Летом из-за недостаточных объёмов производства ситуация едва не повторилась. Тогда же появилась информация, что некоторые игроки из-за несправедливых рыночных условий вынуждены закрываться и уходить с рынка.

Отметим, что с января по ноябрь стоимость топлива во Владивостоке выросла в среднем на 7-8,9%, или от 3 до 5 рублей за литр.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта