Новости Владивосток

Минпромторг не стал продлевать нулевые пошлины на электромобили

С 1 января 2022 года в России снова начнут действовать ввозные пошлины на электромобили. Российский Минпромторг не поддержал инициативу белорусских коллег, которые предлагали оставить льготу ещё на год. По заявлению главы российского ведомства, это решение должно стимулировать поток инвестиций в страну, чтобы создавать свои собственные модели «зелёных» машин.

Минпромторг РФ не поддерживает инициативу Белоруссии о продлении беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которая обсуждалась на заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 29 октября, пишет ТАСС.

«Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение Республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает», – рассказали в министерстве.

При этом ещё в сентябре министерство выступало за продление нулевых пошлин. Впрочем, идея их отмены звучала ещё весной.

В Минпромторге отметили, что в этом году правительство РФ утвердило концепцию развития электрического автомобильного транспорта в стране на период до 2030 года, которая предусматривает и создание зарядной и водородной заправочной инфраструктуры, и вопросы локализации компонентов для такого вида транспорта, а также вопросы стимулирования спроса на такой транспорт. Пока никаких результатов этих мер нет.

«В свою очередь, крупнейшие мировые автопроизводители рассматривают РФ как площадку для реализации инвестиционных проектов в области электродвижения, предусматривающих проведение НИОКР, создание собственной компонентной базы, модернизацию и увеличение производственных мощностей по производству конкурентного отечественного экологически чистого транспорта», – добавили в министерстве.

По словам Сергея Яковлева, гендиректора компании Green Drive, которая является оператором коммерческой сети электрозаправочных станций, несмотря на то, что за девять месяцев 2021 года было продано в пять раз больше новых электромобилей, чем годом ранее, для такого ёмкого рынка масштаб использования электромобилей остаётся недостаточным.

«В то же время главными факторами сдерживания «зелёного» транспорта в России остаются его ценовая недоступность для большей части населения и ограниченный выбор официально продаваемых моделей, речь в том числе об электрокарах отечественного автопрома», – отметил он.

Россия не производит электромобили серийно – есть несколько концептов, планы по выпуску таких машин, и даже уже снята с производства Lada Ellada, продажи которой провалились.

Яковлев добавил, что говорить о драматических изменениях для рынка не стоит, хотя темпы роста сегмента электромобилей в России, безусловно, не будут такими стремительными, как в последние два года после отмены ввозной таможенной пошлины.

Отметим, что Приморский край неизменно лидирует по количеству зарегистрированных автомобилей уже несколько лет. В основном «зелёный» автопарк региона составляют японские Nissan Leaf.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта