Новости Владивосток

Правительство России решило пока не вводить запрет на экспорт бензина для стабилизации цен

Правительство решило не применять срочных радикальных мер по стабилизации ситуации на топливном рынке, которые позволили бы бензину устойчиво подешеветь в опте. Речь могла идти о введении запрета на экспорт, который Минэнерго предлагало ускоренно ввести в конце июля, а также топливных соглашениях. В итоге, несмотря на то, что биржевая стоимость топлива всё ещё близка к историческим максимумам, власти решили не идти на резкие шаги. Бизнес независимых АЗС в подобной ситуации обречён на убыточность.

Белый дом предпочёл не вводить срочных мер по стабилизации оптовых цен на топливо. Как рассказали источники «Коммерсанта», такое решение было принято на совещании с нефтекомпаниями у профильного вице-премьера Александра Новака. В конце июля Минэнерго предложило Белому дому ускорить запрет экспорта бензина, также правительство оставляло за собой право ввести топливные соглашения, как при вице-премьере Дмитрии Козаке в 2018 году. Однако по итогам совещания, длившегося около трёх часов, было решено не предпринимать никаких резких шагов.

Тем самым проблемы независимых АЗС, которые в первую очередь страдают от текущих высоких оптовых цен на топливо, остались не решены. По словам собеседников «Коммерсанта», нефтекомпаниям было вновь рекомендовано увеличить продажи бензина на бирже, о чём регулярно просят независимые операторы. По словам одного из собеседников, среди аргументов в пользу отказа от резких шагов был якобы наметившийся тренд на снижение экспортного паритета в связи подешевевшей ниже $70 за баррель нефтью, а также заверения нефтяников о росте предложения на бирже.

При сохранении высоких цен на топливо в опте у правительства появляется угроза подорожания топлива на АЗС, притом что регуляторы следят за тем, чтобы она не поднималась выше инфляции. Пока, по данным Росстата, данное требование исполняется: с начала года подорожание составило 5,8% при инфляции почти в 6,5%.

Сохранение оптовых цен на текущем уровне не позволит независимым заправкам вернуться к рентабельности. Если оптовая цена на АИ-92 стабилизируется на текущем уровне, операторы розничного канала рискуют до конца года терпеть убытки: чтобы выйти на нулевую чистую маржу, потребуется увеличить конечную стоимость бензина на 6%, а это значительно превышает ожидаемый рост индекса потребительских цен до конца года.

Сегодня в Приморском крае сохраняется сложная ситуация с поставками топлива на АЗС региона. Ежедневно жители Владивостока и других населённых пунктов жалуются на отсутствие бензина и дизеля в розничной продаже. Некоторые заправки из-за повышения оптовых цен были вынуждены повышать и розничные, а часть игроков уже покинула рынок.


Полная версия сайта