Новости Владивосток

Порты России просят разрешить заходы круизных лайнеров

Морские порты России просят возобновить судозаходы круизных лайнеров – запрет ввели в марте 2020 года, но он до сих пор не снят. Из-за этого теряют деньги и бюджеты субъектов, куда суда привозили туристов, и компании-операторы. Не говоря уже о репутационных потерях, как было, например, во Владивостоке, куда год назад не пустили пополнить запасы воды корейский лайнер.

Крупнейшие пассажирские порты и круизные компании просят власти открыть морские пункты пропуска через границу и разрешить судозаходы для иностранных туристов. Как пишет «Коммерсантъ», такие поправки уже подготовил «Росморпорт». Бизнес указывает на финансовые потери от запрета и грозящие ему убытки, притом что иностранные круизные линии возобновили работу и проявляют интерес к судозаходам в РФ. Эксперты отмечают, что ситуация наносит удар по имиджу РФ как туристического направления и грозит потерей будущего пассажиропотока.

Как стало известно изданию, ФГУП «Росморпорт» направило в Росморречфлот (подведомственен Минтрансу) предложения по возобновлению обслуживания круизных судов и пассажирских паромов в морских портах. Сейчас оно фактически прекращено из-за запрета на въезд иностранцев, который правительство из-за пандемии ввело 16 марта 2020 года. «Росморпорт» подготовил поправки к соответствующему распоряжению, указывая, что в конце марта был снят запрет на въезд в РФ через воздушные пункты пропуска для граждан 16 стран, в том числе Великобритании, Швейцарии, ОАЭ, Японии и Турции. В пояснительной записке «Росморпорт» напоминает, что сейчас операторы круизных терминалов и судов, работающие на международных маршрутах, «несут значительные экономические потери».

В Росморречфлоте и Минтрансе тему не комментировали. В Роспотребнадзоре запрос издания переадресовали в оперативный штаб правительства по коронавирусу, где, в свою очередь, также отказались от комментариев.

Напомним, в прошлом году Роспотребнадзор отказал в судозаходе круизному лайнеру Costa NeoRomantica, у которого на борту были только члены экипажа, и им требовалось пополнить запасы воды. Судно неделю стояло в 80 милях от Владивостока, команда предприняла несколько попыток добиться разрешения встать в местном морском порту. Представители Costa Cruises предупреждали, что Россия рискует оттолкнуть важных партнёров.

Первой отменить ограничения предложила компания «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент», специализирующаяся на обслуживании круизных и пассажирских судов. В своём письме в «Росморпорт» её представители указывают, что многие круизные линии запрашивают заходы в порты РФ. В частности, «Коста Азия» планировала совершить по десять судозаходов с японскими туристами во Владивосток и Корсаков (без схода на берег). Из-за закрытия морских пунктов пропуска отменены все судозаходы в Петропавловск-Камчатский. Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» не принимает круизные суда, также не работает паромный оператор St. Peter Line. При этом в Таллине возобновили работу круизные суда как компаний из Германии и США (26 судозаходов, более 100 тысяч пассажиров), так и скандинавские Tallink Silja Line и Viking Line (более 300 тысяч туристов), а в США вновь запустили круизы по Аляске с июля. С июня из Сочи стартовала каботажная круизная линия «Росморпорта» на теплоходе «Князь Владимир», при этом турецкий оператор круизов Marebo Shipping Company в июле и августе не получил разрешения на начало работы линии Турция – Сочи.

«Российские круизные порты теряют миллионные доходы, а экономика приморских регионов не получает доходы и налоги от международного туризма», – пишет «Интермарин».

«Морской фасад» уже предложил правительству Петербурга возобновить работу морского пассажирского транспорта. По словам гендиректора компании Вадима Каширина, готовится совместное обращение городской администрации и порта в федеральные органы власти. С подобными инициативами выступают также порты Сочи и Владивостока, подчёркивает Каширин. Многие порты и круизные компании готовы начать работу в новых условиях и специально для этого разработали стандарты безопасности, в том числе предусматривающие ПЦР-тестирование на борту и вакцинацию персонала.

«Морской фасад» закончит 2021 год с убытком, хотя ранее предполагалось, что открытие навигации в июле-августе позволит улучшить его финансовое положение. Ранее компания сообщала PortNews, что действующий запрет лишает терминал 90% выручки. А в порту Сочи отмечали, что плановая суммарная выручка от судозаходов иностранных круизных линий и новых собственных линий в 2021 году составляет около 48% всех доходов от обслуживания судов.

«Коммерсантъ» также сообщает, что с просьбой открыть морские пункты пропуска уже обращались к премьеру Михаилу Мишустину губернатор Приморского края Олег Кожемяко и Ассоциация морских торговых портов. Аналогичные просьбы к главе оперштаба Татьяне Голиковой направлял порт Сочи.


Полная версия сайта