Новости Владивосток

Чиновники отказались от субсидирования перевозок рыбы по железной дороге, а Мишустин его утвердил

Минсельхоз России полторы недели назад пришёл к выводу, что субсидирование порожней перегонки рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для того, чтобы потом вывозить оттуда излишки минтая, – мера бесполезная, от неё решили отказаться. А рыбу хотели продать через госзакупки силовикам и Росрезерву. Однако Михаил Мишустин, прибыв на Дальний Восток 26 июля, сообщил, что субсидии перевозчики всё-таки получат.

Чиновники на совещании в Минсельхозе 15 июля решили не субсидировать порожнюю перегонку рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для поставок скопившейся из-за закрытия китайского рынка рыбы. Об этом просили рыбопромышленники региона ещё весной, пишет «Коммерсантъ».

Стоимость такой меры поддержки оценивается в 1,8 млрд рублей, и в Минсельхозе предположили, что в конечном итоге она не снизит цену самой продукции. Как пояснил замминистра по сельскому хозяйству Максим Увайдов, в правительстве посчитали, что серьёзного снижения цен на рыбу это не принесёт, а субсидии достанутся перевозчикам.

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС; объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава) ещё весной предлагала компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра на Дальний Восток, чтобы пополнить рыбой внутренний рынок. В РЖД говорили, что готовы поддержать любые инициативы, направленные на увеличение объёмов перевозок и снижение издержек грузоотправителей.

Решить вопрос хотели иначе – за счёт закупок минтая для силовиков и Росрезерва на сумму до 6,3 млрд рублей. Сама мера могла бы стать серьёзным подспорьем для рыбопромышленников, хотя и без этого на госзаказы приходится около 30% продукции внутреннего рынка. Но сложности могли возникнуть из-за нехватки подвижного состава – вагонов-рефрижераторов в регионе всё равно нет.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов подсчитал, что для государственных и социальных учреждений в год можно поставлять около 700 тысяч тонн рыбы не только с Дальнего Востока, но и из Северного бассейна. Но с учётом нехватки подвижного состава эффективнее было бы субсидировать автомобильные перевозки, полагает он.

Однако долго обсуждать предполагаемые проекты чиновникам не пришлось. Во время рабочей поездки на Курилы премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил о том, что перевозки по железной дороге всё же будут субсидироваться. Постановление о правилах предоставления господдержки уже подписано.

«Такой механизм поддержки позволит увеличить объём поставок минтая с территории Дальневосточного федерального округа в центральную часть нашей страны, снизить стоимость транспортировки», – отметил Михаил Мишустин.

Параллельно это поможет высвободить холодильные мощности для их использования в период проведения лососёвой путины, добавил председатель правительства.

Он также сообщил, что поручит Минсельхозу вместе с другими профильными ведомствами, РЖД и отраслевыми союзами комплексно проработать вопрос доставки рыбы и рыбной продукции с территории Дальневосточного федерального округа в другие регионы страны. В рамках этой работы нужно будет пройтись по всей цепочке – от причала до прилавка, чтобы обеспечить доступность рыбной продукции для населения с минимальными наценками.


Полная версия сайта