Новости Владивосток

В России собираются отменить нулевую ставку пошлины на ввоз электрокаров

В России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей – сообщает «Коммерсантъ». Ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, то есть с 2022 года при ввозе экологически чистого авто придётся заплатить 15% от таможенной стоимости.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года. В торговом блоке ЕЭК сообщили, что инициативные предложения стран-членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали.

В Минпромторге изданию также сообщили, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки никто не направлял. В ведомстве добавили, что нулевая ставка была введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%.

При этом в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) считают, что повышение пошлин противоречит идее поддержать рынок экотранспорта. Как следует из обращения ассоциации в Минэкономики, отрасль предлагает продлить нулевую пошлину до конца 2024 года.

В Nissan также уверены, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка в РФ, и из-за краткосрочности её действия автопроизводители ещё не успели адаптировать свои планы по запуску продаж. В компании ожидают стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок: своего массового производства такой техники в РФ нет, и невозможно развить это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры.

«Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счёт б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками», – говорят в Nissan.

«Коммерсантъ» приводит и слова Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, который напоминает, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее). Он отметил, что возвращение барьера в 15% идёт вразрез с концепциями Минэкономики.

Напомним, в середине прошлого года больше всего «электричек» ездило именно по дорогам Приморья. Всего в России на тот момент было 7925 электромобилей (по сведениям агентства «Автостат»). 85% из них – японские праворульные Nissan Leaf. Рост спроса на электромобили в стране эксперты связывали как раз с временным обнулением пошлин на ввоз, которое начало действовать с 4 мая 2020-го.


Пришлите свою новость

Последние новости

07:00, 3 декабря 2021
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке -4…-6 °C
Полная версия сайта