Новости Владивосток

В России появился новый ретейлер под руководством экс-главы «Магнита» — в холдинг вошла и крупнейшая сеть Дальнего Востока

Крупнейшие игроки Сибирского и Дальневосточного продовольственного ретейла — ГК «Красный Яр», «Самбери» и «Слата» — объединились в холдинг под названием «Восточный союз», сообщили РБК стороны сделки. Гендиректором компании стала Ольга Наумова, ранее возглавлявшая торговые сети «Пятёрочка» (X5 Retail Group) и «Магнит». Супермаркеты продолжат работать под прежними названиями — вывески менять не будут.

ООО «Восточные розничные сети» (название управляющей компании «Восточного союза») было зарегистрировано в начале мая в Иркутске. Её акционерами в равных долях (по 33,33%) являются хабаровская компания «ДВ Невада» (представляющая «Самбери»), иркутская ООО «Маяк» («Слата») и красноярская ООО «Смарт» («Красный Яр»).

Как рассказала Ольга Наумова, основная задача нового холдинга — получение «долгосрочного экономического эффекта для участников за счёт комплексного решения общих задач». У участников альянса будет централизованная стратегия развития, общий категорийный менеджмент, закупочная деятельность, развитие собственной торговой марки (СТМ) и онлайн-торговли, маркетинг, IT-решения, логистика и прочее. Кроме того, они будут использовать общую базу данных, совместно оптимизируют расходы на развитие, будут делиться лучшими бизнес-практиками.

«Восточный союз» планирует организацию хабов для магистральных поставок и распределительных центров «последней мили», что позволит перестроить цепочку поставок в масштабах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, увеличить долю рынка и стать крупным заказчиком для поставщиков — сопоставимым с основными федеральными сетями, уточнил гендиректор «Самбери» Лев Волков.

«В нашем регионе много проблем: удалённость от центральной части России и, как следствие, длительная транспортировка товаров, недостаток местных производителей и поставщиков, определённая зависимость от китайского импорта свежих овощей и фруктов, недостаток высококвалифицированных кадров. Даже очень крупной сети, каковыми являются участники объединения, довольно трудно решать эти проблемы в одиночку, особенно на фоне текущих экономических реалий», — подчеркнул Волков.

Гендиректор «Восточного союза» уточнила, что магазины продолжат работать под привычными для покупателей брендами. Переход под единый бренд в настоящее время не планируется. По собственным данным, совокупная выручка участников «Восточного союза» в 2020 году составила более 120 млрд рублей без НДС.

Напомним, в марте стало известно, что в состав дальневосточного ретейлера «Самбери» вошли остатки приморской розничной сети «Фреш 25». Часть магазинов этой сети уже ранее закрылись или сменили владельцев. Сейчас супермаркеты меняют вывески.

Сегодня сеть «Самбери» — это 30 гипермаркетов и 12 супермаркетов под брендом «Самбери», 56 магазинов у дома «Раз Два» и 77 дискаунтеров «Близкий», расположенных в Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Еврейской автономной областях.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта