Новости Владивосток

Завод по ремонту фронтовой авиации в Воздвиженке возвращают на пятидневку

Завод по ремонту фронтовой авиации в селе Воздвиженка через полтора года работы в режиме двухдневки должен вернуться на полноценный график с 14 апреля. Однако всё ещё не решён вопрос со строительством центра обслуживания техники гражданского назначения и не известен объём гособоронзаказа для предприятия на 2022 год.

Как сообщается на сайте профсоюзов Приморского края, с 14 апреля ОАО «322 АРЗ» должен будет вернуться к полноценной рабочей неделе. Однако, несмотря на это, и то, что процесс вынужденного сокращения работников удалось приостановить (на заводе трудятся 438 человек), проблемы остаются. Под большим вопросом объём гособоронзаказа на 2022 год.

«Есть данные, что он составит всего лишь 2 млрд рублей. Это катастрофически мало на четыре авиаремонтных предприятия страны. Это поставит заводы на грань выживания», – сказал руководитель предприятия Александр Шпаков.

По его словам, новый вектор государственной политики направлен на сокращение объёма работ по ГОЗ на оборонных предприятиях и выход на рынки гражданской продукции. Такой подход ударил по заводам, которые ранее не занимались гражданскими заказами и были «заточены» под решение военных задач.

Другими словами, завод, помимо военных заказов, должен начать заниматься сервисным обслуживанием и ремонтом техники гражданского назначения. Для этого на базе завода нужно будет создать региональный авиационный сервисный центр. В районе международного аэропорта Владивосток у 322 АРЗ есть 25 га земли, где можно сделать ремонтную базу для гражданских самолётов Ан-24 и Ан-26. Заинтересованные в этом потенциальные заказчики уже есть, и первые единицы авиатехники могут поступить уже этим летом.

«Мы считаем нерациональным отправлять требующую ремонта авиатехнику из Комсомольска-на-Амуре за 9000 километров в Ржев и тратить на транспортировку 30 млн рублей из бюджета Минобороны, когда всего лишь в 1000 километрах есть наш завод. И готовы расширять линейку ремонтируемой техники. Но для этого предприятию нужны дополнительные площади и средства», – добавляет профлидер 322 АРЗ Максим Жилкин.

Напомним, c 2019 года ОАО «322 АРЗ» пережило несколько волн сокращений гособоронзаказа и сотрудников. Без работы тогда осталось более 200 человек, а предприятие перешло на двухдневку.


Справка: Авиаремонтный завод в Воздвиженке основали в 1936 году. На «322 АРЗ» ремонтируют самолёты фронтовой авиации: бомбардировщики Су-24М, Су-24 МР, Су-24М2, штурмовики Cу-25, Су-25УБ, истребители Су-27УБ, Су-27С (П), а также машины, которые получали боевые повреждения во время выполнения задач в интересах Вооружённых сил.

Авиатехника поступает на ОАО «322 АРЗ» из воинских частей с разных концов страны. Кроме того, завод занимается самолётами, которые экспортируются по контрактам в Индию, Малайзию, Алжир и Эфиопию. Репортаж о работе авиаремонтного завода в Воздвиженке читайте на VL.ru.


Полная версия сайта