Новости Владивосток

Надежда малой авиации: в Арсеньеве лётчики-испытатели тестируют в небе новые вертолёты Ка-62 (ФОТО)

Опытные образцы перспективных гражданских вертолётов Ка-62, построенных Арсеньевской авиастроительной компанией «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолёты России», проходят серию испытаний. К концу года предприятие ожидает получить сертификат типа для выхода на серийное производство. За тем, как проверяют характеристики новых геликоптеров, наблюдали корреспонденты VL.ru.

В России полным ходом идёт испытание трёх моделей новейшего в стране перспективного вертолёта гражданского назначения Ка-62. Пока две винтокрылые машины тестируют на западе страны, одну модель испытывают в 235 километрах от Владивостока. Откомандированные на арсеньевский авиазавод «Прогресс» лётчики проверяют качество сборки и тестируют работу всех систем. Причём испытывают вертолёты не только на земле, но и в условиях полёта.

Пилоты – настоящие мастера своего дела, обученные управлять как гражданскими, так и современными боевыми вертолётами. Это лётчик-испытатель Алексей Леонов из Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации и штурман-испытатель Александр Швейкин от Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова. Они вместе выполняют зачётные полёты. Задача – объективный сбор данных, чтобы подтвердить, соответствует ли новый Ка-62 заявленным характеристикам.

Утром после проверки всех систем и заправки топливом белый вертолёт поднимается в небо. Над городом и родным заводом он кружит несколько часов, совершая различные манёвры на малых и средних высотах. Иногда замедляется, словно замирая на одном месте, снижается, начинает кружить, а после вновь набирает высоту и уходит на очередной круг. После завершения цикла машина приземляется, и лётчики с рабочими завода проводят разбор полётов.

Лётчик-испытатель ФГУП «ГосНИИ ГА» Алексей Леонов рассказывает, что в настоящее время вертолёты проходят сертификационные испытания по лётно-техническим характеристикам и устойчивости управляемости. Все выводы о машине ещё не сделаны, но в целом её качества оправдывают ожидание.

«Пока из того, что проверяли, всё в пределах допустимого. Мы выполняем разные элементы: снижение, самовращение, виражи с максимальными кренами, набор высоты на максимальных режимах, просадку и раскрутку оборотов. Всё по максимуму! Довольно-таки чувствительная [машина] особенно по направлению и мощности, достаточно! Дальше ещё будем проверять», – говорит Алексей Леонов.

Лётчик-испытатель подчёркивает, что тестирование гражданских вертолётов с военными сравнивать нельзя – уж слишком ощутима разница. В частности, eсть отличия по весу и предназначению. К примеру, если для машин армейской авиации крайне важна маневренность, для продукции гражданского назначения это не так существенно.

Штурман-испытатель Александр Швейкин, делясь своими впечатлениями от полётов на Ка-62, отмечает, что пока результатами удовлетворён. По словам лётчика, уже сейчас подтверждаются заявленные разработчикам технические характеристики вертолёта. Но говорить обо всех качествах пока рано – испытания продлятся до конца лета.

На многоцелевой вертолёт Ка-62 завод «Прогресс» возлагает большие надежды. Успешное завершение испытаний позволит получить так называемый сертификат лётной годности, или сертификат типа. Документ даст возможность заводу начать серийное производство.

Директор проекта Ка-62 АО ААК «Прогресс» Дмитрий Бездетко рассказывает, что на арсеньевском заводе проект надежды малой авиации воплощают с 2008 года. Начиналось всё с проработки документации и создания опытных образцов. По проекту вертолёт рассчитан на 15 пассажиров и двух членов экипажа. В схеме предусмотрены пятилопастной основной винт, а также рулевой в кольце. Последний находится в хвостовой части, имеет 12 лопастей и расположен внутри корпуса. Будучи окружённым защитным кольцом, рулевой винт является более безопасным для окружающих, а во время полёта создаёт более мощный воздушный поток, улучшая тем самым управляемость вертолётом.

С конца нулевых, по словам ответственного за проект по Ка-62 директора, процесс строительства был заморожен, но к 2017 году получил бурное развитие. К тому времени были построены первые опытные образцы, которые начали испытывать. На данный момент заводом собрано три вертолёта.

«Существует программа лётных испытаний. Прежде всего, проверяются лётно-технические и взлётно-посадочные качества, аэродинамические заявленные характеристики, безопасность салона. Проводятся проверки по программам отказа безопасности – это немаловажная часть, когда имитируется отказ той или иной системы в процентном соотношении... Скажем так, смотрим, как вертолёт себя ведёт, провоцируя разного рода нештатные ситуации», – рассказывает Дмитрий Бездетко.

Работу над Ка-62 представители авиазавода считают важной из-за диверсификации. Про неё более четырёх лет говорит президент России. Расширение ассортимента должно дать шансы предприятию ОПК, сконцентрированному прежде всего на производстве военной продукции, снизить зависимость от Гособоронзаказа, объём которого в будущем может меняться, и тем самым не терять рабочим и предприятию свою квалификацию.

Пока существенной нагрузки по заказам на Ка-62 нет, но руководство «Прогресса» уже заметило положительные тенденции от нового производства. Дмитрий Бездетко отмечает повышение профессионального уровня инженерно-технического состава и рядовых рабочих, поскольку гражданский Ка-62 создают с применением высоких технологий. Так, Ка-62 на 60% состоит из композитных материалов.

«Основное применение композитных материалов необходимо для снижения веса изделия. Сопутствующим также является его долговечность при использовании и, скажем так, неприхотливость в эксплуатации. Это основные его достоинства. На новом вертолёте также применяется много других новшеств: двигатели с цифровой системой управления, противоударная система, шасси нового исполнения, система «СУОВО», которая контролирует систему управления общевертолётным оборудованием», – объясняет руководитель проекта.

Финишной прямой перед созданием серии станут контрольно-сертификационные испытания. Они должны позволить авиапредприятию получить сертификат типа на Ка-62. Рабочие завода «Прогресс» рассчитывают, что им удастся добиться этого до конца года. После сертифицирования продукции планируется заложить шесть винтокрылых машин, две из которых собираются продать для авиаперевозок по Приморью. В создании каждого серийного образца завод планирует укладываться в 42 смены. В будущем, по словам Дмитрия Бездетко, завод будет стремиться к тому, чтобы заказы на Ка-62 занимали около 25% от общего объёма производства.

«После получения сертификата типа, которое планируется в конце текущего года, мы построим первый вертолёт, который сейчас находится на закладке в главном стапеле. И за ним будет второй. В дальнейшем планируем реализовать первые два вертолёта», – говорит руководитель проекта.

Ранее в ходе визита на «Прогресс» губернатор Олег Кожемяко заявлял, что Ка-62 собираются приобрести сразу, как только модель получит сертификат типа. Полпред в ДФО Юрий Трутнев высказывал заинтересованность в задействовании новых геликоптеров для авиаперевозок по районам края.

Как объяснили корреспонденту VL.ru в пресс-службе правительства Приморского края, новыми приморскими вертолётами хотят заменить советские Ми-8, которые сейчас эксплуатирует для пассажирских перевозок компания «Гранат». Её вертолёты летают по Красноармейскому, Тернейскому и Пожарскому районам. Кроме того, глава Приморья также говорил, что вопрос применения Ка-62 рассмотрят и в дальневосточной авиакомпании.

Стоит отметить, что пока образцы испытываются, «Прогресс» не стоит на месте. В агрегатно-сборочном цехе на стапеле собирается фюзеляж будущего первого серийного Ка-62. Впоследствии начнётся установка трубопроводов, гидро-, топливных и пневмосистем, распределительных коробок, прокладка жгутов, монтаж частей корпуса, шасси и редуктора.

Кстати, детали уже отливают в литейном цехе из алюминиево-магниевых сплавов. Эти составные части обрабатываются роботизированным комплексом, удаляя с ювелирной точностью ненужные части. В механическом цехе детали обрабатывают на специальных современных токарно-фрезерных и универсальных токарных станках с ЧПУ, где до автоматизма доведено производство от гаек до сложных валов. Параллельно полимерно-композитные материалы, такие как стекло- и углепластик, обрабатывает робот, созданный в ДВФУ. Он выполняет резку необходимого материала для корпуса вертолёта гидроабразивным способом – через сопло под высоким давлением подаёт струю песка с водой.

Напомним, впервые в воздух Ка-62 поднялся 28 апреля 2016 года, а первый испытательный полёт состоялся 25 мая 2017 года. В начале сентября 2018 года опытный образец вертолёта можно было увидеть на Восточном экономическом форуме.

Текст – Максим Тихонов, фото – Дмитрий Ефремов


Перспективные вертолёты Ка-62 строят на заводе ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», входящего в Ростех — newsvl.ru Перед предприятием установлен памятник-вертолёт Ка-50. Это знаменитый вертолёт «Чёрная акула» — newsvl.ru Перед входом на завод «Прогресс» стоит памятник Ленину - объект под государственной охраной — newsvl.ru Работу над Ка-62 представители авиазавода считают важной из-за диверсификации — newsvl.ru Завод «Прогресс», который специализируется прежде всего на выпуске военных вертолётов, осваивает продукцию гражданского назначения — newsvl.ru Откомандированные в Арсеньев профессиональные пилоты и инженеры идут готовить вертолёт к взлёту — newsvl.ru Утром винтокрылую машину проверяют, заправляют, после чего начинают тестировать — newsvl.ru По словам лётчиков-испытателей, Ка-62 очень чувствительная машина — newsvl.ru Пилоты имеют большой опыт в управлении советскими гражданскими и современными боевыми вертолётами — newsvl.ru На данный момент заводом собрано три вертолёта — newsvl.ru Пока две винтокрылые машины тестируют на западе страны, одну модель испытывают в 235 километрах от Владивостока  — newsvl.ru Лётчики проверяют качество сборки и тестируют работу всех систем    — newsvl.ru После проверки всех систем и заправки топливом белый вертолёт поднимается в небо — newsvl.ru Опытный образец Ка-62 кружит над вертолётным заводом — newsvl.ru Геликоптер поднимается в воздух, кружит на одном месте, а затем снова снижается — newsvl.ru Иногда Ка-62 замедляется, словно замирая на одном месте — newsvl.ru Прохождение всех этапов испытаний должно позволить заводу получить сертификат типа — newsvl.ru «Прогресс» надеется до конца года получить право на запуск серийного производства Ка-62 — newsvl.ru Ка-62 на 60% состоит из композитных материалов — newsvl.ru Использование при строительстве Ка-62 композитных материалов позволяет сделать вертолёт легче — newsvl.ru Ка-62 рассчитан на 15 пассажиров и двух членов экипажа — newsvl.ru Лётчики проверяют все заявленные разработчиками характеристики во время полётов — newsvl.ru В небе пилоты также имитируют нештатные ситуации, чтобы понять как себя ведёт винтокрылая машина — newsvl.ru Во время испытаний проверяются лётно-технические и взлётно-посадочные качества Ка-62 — newsvl.ru В агрегатно-сборочном цехе на стапеле собирается фюзеляж будущего первого серийного Ка-62 — newsvl.ru Фюзеляж собирают, соединяя нижнюю часть с носовой и шпангоутом — newsvl.ru В создании каждого серийного образца завод планирует укладываться в 42 смены — newsvl.ru На арсеньевском заводе проект надежды малой авиации воплощают с 2008 года — newsvl.ru На закладке в главном стапеле рабочие собирают ещё один Ка-62 — newsvl.ru Расширение ассортимента должно дать шансы предприятию ОПК, сконцентрированному прежде всего на выпуску военной продукции, снизить зависимость от Гособоронзакза — newsvl.ru Новыми Ка-62 приморские власти хотят заменить советские Ми-8, которые сейчас эксплуатирует для пассажирских перевозок компания «Гранат» — newsvl.ru На закладке в главном стапеле рабочие собирают ещё один Ка-62  — newsvl.ru После сборки корпуса начнётся установка трубопроводов, гидро-, топливных- и пневмосистем, распределительных коробок — newsvl.ru Завод надеется, что каждый серийный вертолёт он будет собирать за 42 смены — newsvl.ru На арсеньевском заводе проект надежды малой авиации воплощают с 2008 года — newsvl.ru Завод надеется, что каждый серийный вертолёт он будет собирать за 42 смены — newsvl.ru Новые вертолёты собирают с применением современных технологий — newsvl.ru Руководители «Прогресса» надеются, что сертификат типа на Ка-62 будет получен до конца 2021 года — newsvl.ru Заводчане ждут получения сертификата лётной годности для начала создания первой серийной линейки Ка-62 — newsvl.ru На многоцелевой вертолёт Ка-62 завод «Прогресс» возлагает большие надежды — newsvl.ru Успешное завершение испытаний позволит получить так называемый сертификат лётной годности, или сертификат типа — newsvl.ru Новыми Ка-62 приморские власти хотят заменить советские Ми-8, которые сейчас эксплуатирует для пассажирских перевозок компания «Гранат» — newsvl.ru Власти Приморья хотят задействовать Ка-62 для пассажирских перевозок в Красноармейском, Тернейском и Пожарском районах — newsvl.ru Заводчане ждут получения сертификата лётной годности для начала создания первой серийной линейки Ка-62 — newsvl.ru В схеме предусмотрены пятилопастной основной винт, а также рулевой, расположенный в кольце — newsvl.ru Лётчик-испытатель Алексей Леонов и штурман-испытатель Александр Швейкин оценят все характеристики вертолёта в ходе испытаний — newsvl.ru Испытывают вертолёты не только на земле, но и в условиях полёта — newsvl.ru Вертолёт Ка-62 рассчитан на 15 пассажиров — newsvl.ru Ка-62 на 60% состоит из композитных материалов — newsvl.ru Рулевой винт в кольце - более безопасный. Также он улучшает управляемость  — newsvl.ru Во время испытаний во Владивостоке лётчики проверяют работу всех систем — newsvl.ru Винт в хвостовой части имеет 12 лопастей — newsvl.ru Будучи окружённым защитным кольцом, рулевой винт является более безопасным для окружающих — newsvl.ru Александр Божок 10 лет работает на арсеньевском заводе. Сейчас он занимается обработкой деталей в механическом цехе  — newsvl.ru Пока вертолёты испытывают, на новые машины изготавливают детали в цехах — newsvl.ru Редуктор обрабатывают роботизированным комплексом после того, как деталь отольют в цеху — newsvl.ru С редуктора удаляют ненужные выступы — newsvl.ru Ускорить процесс обработки деталей из алюминиево-магниевых сплавов позволяют роботизированные комплексы — newsvl.ru При помощи роботизированной установки заводчане убирают лишние элементы от будущих составных частей вертолёта — newsvl.ru Машина по заданной программе самостоятельно срезает лишние выступы с детали — newsvl.ru Композитные материалы при строительстве применяются для снижения веса вертолёта — newsvl.ru На вертолётном заводе также занимаются и полимеризацией деталей — newsvl.ru Детали из металла, сот, стеклотканевых обшивок плотно соединяют при помощи вакуумного автоклава — newsvl.ru Детали из металла, сот, стеклотканевых обшивок плотно соединяют при помощи вакуумного автоклава — newsvl.ru Стекло- и углепластик для Ка-62 обрабатывает робот, созданный в ДВФУ. Он выполняет резку необходимого материала для корпуса вертолёта гидроабразивным способом    — newsvl.ru
Перспективные вертолёты Ка-62 строят на заводе ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», входящего в Ростех — newsvl.ru Перед предприятием установлен памятник-вертолёт Ка-50. Это знаменитый вертолёт «Чёрная акула» — newsvl.ru Перед входом на завод «Прогресс» стоит памятник Ленину - объект под государственной охраной — newsvl.ru Работу над Ка-62 представители авиазавода считают важной из-за диверсификации — newsvl.ru Завод «Прогресс», который специализируется прежде всего на выпуске военных вертолётов, осваивает продукцию гражданского назначения — newsvl.ru Откомандированные в Арсеньев профессиональные пилоты и инженеры идут готовить вертолёт к взлёту — newsvl.ru Утром винтокрылую машину проверяют, заправляют, после чего начинают тестировать — newsvl.ru По словам лётчиков-испытателей, Ка-62 очень чувствительная машина — newsvl.ru Пилоты имеют большой опыт в управлении советскими гражданскими и современными боевыми вертолётами — newsvl.ru На данный момент заводом собрано три вертолёта — newsvl.ru Пока две винтокрылые машины тестируют на западе страны, одну модель испытывают в 235 километрах от Владивостока  — newsvl.ru Лётчики проверяют качество сборки и тестируют работу всех систем    — newsvl.ru После проверки всех систем и заправки топливом белый вертолёт поднимается в небо — newsvl.ru Опытный образец Ка-62 кружит над вертолётным заводом — newsvl.ru Геликоптер поднимается в воздух, кружит на одном месте, а затем снова снижается — newsvl.ru Иногда Ка-62 замедляется, словно замирая на одном месте — newsvl.ru Прохождение всех этапов испытаний должно позволить заводу получить сертификат типа — newsvl.ru «Прогресс» надеется до конца года получить право на запуск серийного производства Ка-62 — newsvl.ru Ка-62 на 60% состоит из композитных материалов — newsvl.ru Использование при строительстве Ка-62 композитных материалов позволяет сделать вертолёт легче — newsvl.ru Ка-62 рассчитан на 15 пассажиров и двух членов экипажа — newsvl.ru Лётчики проверяют все заявленные разработчиками характеристики во время полётов — newsvl.ru В небе пилоты также имитируют нештатные ситуации, чтобы понять как себя ведёт винтокрылая машина — newsvl.ru Во время испытаний проверяются лётно-технические и взлётно-посадочные качества Ка-62 — newsvl.ru В агрегатно-сборочном цехе на стапеле собирается фюзеляж будущего первого серийного Ка-62 — newsvl.ru Фюзеляж собирают, соединяя нижнюю часть с носовой и шпангоутом — newsvl.ru В создании каждого серийного образца завод планирует укладываться в 42 смены — newsvl.ru На арсеньевском заводе проект надежды малой авиации воплощают с 2008 года — newsvl.ru На закладке в главном стапеле рабочие собирают ещё один Ка-62 — newsvl.ru Расширение ассортимента должно дать шансы предприятию ОПК, сконцентрированному прежде всего на выпуску военной продукции, снизить зависимость от Гособоронзакза — newsvl.ru Новыми Ка-62 приморские власти хотят заменить советские Ми-8, которые сейчас эксплуатирует для пассажирских перевозок компания «Гранат» — newsvl.ru На закладке в главном стапеле рабочие собирают ещё один Ка-62  — newsvl.ru После сборки корпуса начнётся установка трубопроводов, гидро-, топливных- и пневмосистем, распределительных коробок — newsvl.ru Завод надеется, что каждый серийный вертолёт он будет собирать за 42 смены — newsvl.ru На арсеньевском заводе проект надежды малой авиации воплощают с 2008 года — newsvl.ru Завод надеется, что каждый серийный вертолёт он будет собирать за 42 смены — newsvl.ru Новые вертолёты собирают с применением современных технологий — newsvl.ru Руководители «Прогресса» надеются, что сертификат типа на Ка-62 будет получен до конца 2021 года — newsvl.ru Заводчане ждут получения сертификата лётной годности для начала создания первой серийной линейки Ка-62 — newsvl.ru На многоцелевой вертолёт Ка-62 завод «Прогресс» возлагает большие надежды — newsvl.ru Успешное завершение испытаний позволит получить так называемый сертификат лётной годности, или сертификат типа — newsvl.ru Новыми Ка-62 приморские власти хотят заменить советские Ми-8, которые сейчас эксплуатирует для пассажирских перевозок компания «Гранат» — newsvl.ru Власти Приморья хотят задействовать Ка-62 для пассажирских перевозок в Красноармейском, Тернейском и Пожарском районах — newsvl.ru Заводчане ждут получения сертификата лётной годности для начала создания первой серийной линейки Ка-62 — newsvl.ru В схеме предусмотрены пятилопастной основной винт, а также рулевой, расположенный в кольце — newsvl.ru Лётчик-испытатель Алексей Леонов и штурман-испытатель Александр Швейкин оценят все характеристики вертолёта в ходе испытаний — newsvl.ru Испытывают вертолёты не только на земле, но и в условиях полёта — newsvl.ru Вертолёт Ка-62 рассчитан на 15 пассажиров — newsvl.ru Ка-62 на 60% состоит из композитных материалов — newsvl.ru Рулевой винт в кольце - более безопасный. Также он улучшает управляемость  — newsvl.ru Во время испытаний во Владивостоке лётчики проверяют работу всех систем — newsvl.ru Винт в хвостовой части имеет 12 лопастей — newsvl.ru Будучи окружённым защитным кольцом, рулевой винт является более безопасным для окружающих — newsvl.ru Александр Божок 10 лет работает на арсеньевском заводе. Сейчас он занимается обработкой деталей в механическом цехе  — newsvl.ru Пока вертолёты испытывают, на новые машины изготавливают детали в цехах — newsvl.ru Редуктор обрабатывают роботизированным комплексом после того, как деталь отольют в цеху — newsvl.ru С редуктора удаляют ненужные выступы — newsvl.ru Ускорить процесс обработки деталей из алюминиево-магниевых сплавов позволяют роботизированные комплексы — newsvl.ru При помощи роботизированной установки заводчане убирают лишние элементы от будущих составных частей вертолёта — newsvl.ru Машина по заданной программе самостоятельно срезает лишние выступы с детали — newsvl.ru Композитные материалы при строительстве применяются для снижения веса вертолёта — newsvl.ru На вертолётном заводе также занимаются и полимеризацией деталей — newsvl.ru Детали из металла, сот, стеклотканевых обшивок плотно соединяют при помощи вакуумного автоклава — newsvl.ru Детали из металла, сот, стеклотканевых обшивок плотно соединяют при помощи вакуумного автоклава — newsvl.ru Стекло- и углепластик для Ка-62 обрабатывает робот, созданный в ДВФУ. Он выполняет резку необходимого материала для корпуса вертолёта гидроабразивным способом    — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта