Новости Владивосток

Правительство предлагает регионам ДВФО самостоятельно финансировать Дальневосточную авиакомпанию

Создаваемая региональная авиакомпания для Дальнего Востока не получит господдержки из федерального бюджета по крайней мере до 2023 года. Это следует из проекта скорректированного плана по достижению национальных целей развития РФ до 2024 года, подготовленного правительством. Вместо этого регионам, которые входят в список создателей нового авиаперевозчика, предложено финансировать компанию самостоятельно.

Представить план достижения национальных целей, скорректированный с учётом влияния пандемии коронавируса на экономику, должны были в соответствии с поручением Владимира Путина ещё до 1 февраля. Теперь ожидается, что он будет утверждён к апрелю, пишут «Ведомости». В проекте плана в частности говорится, что мероприятия по созданию новой авиакомпании и развитию маршрутной сети на Дальнем Востоке следует добавить в госпрограмму «Развитие транспортной системы», первоначально принятую в 2017 году. Финансировать проект в 2021–2023 годах предлагается только из средств бюджетов субъектов и внебюджетных средств, следует из документа. Источник финансирования на 2024 год не указан.

Однако источники «Ведомостей» в авиаотрасли утверждают, что проект создания единой Дальневосточной авиакомпании всё равно остаётся федеральным и, следовательно, деньги на него выделяться будут. Правда, ощущение неопределённости при этом сохраняется, сроки выделения господдержки неизвестны. В Минтрансе сообщили, что концепция Дальневосточной авиакомпании содержит предполагаемые объёмы государственной поддержки перевозчика на период до 2025 года. Окончательные параметры господдержки сейчас дорабатываются. Они взаимосвязаны с поставкой отечественной техники в новую авиакомпанию.

Согласно концепции Минтранса, на базе авиакомпании «Аврора» в регионе должен быть создан объединённый авиаперевозчик. В «Аврору» планируется передать активы АО «Камчатское авиапредприятие», АО «Авиакомпания «Якутия», КГУП «Хабаровские авиалинии», АО «АК Полярные авиалинии», ГП ЧАО «Чукотавиа». У Приморского края собственной компании нет, местные линии обслуживает «Аврора».

Ранее правительство планировало выделить на этот проект из бюджета 30 млрд рублей. Именно такая сумма была запрошена для закупки новых самолётов.

Между тем 10 марта глава Минтранса Виталий Савельев на совещании у президента уже отчитался о создании перевозчика. Сахалинская область приобрела 51% акций «Авроры» (ранее входила в группу «Аэрофлот») за символический один рубль, работа по покупке акций «Авроры» властями субъектов Дальневосточного федерального округа уже ведётся, сама компания вот-вот начнёт работу, заявил он. Однако процедура передачи блокпакетов акций региональных авиакомпаний в собственность «Авроры» займёт не менее двух лет.

«Сроки передачи пакетов акций региональных авиакомпаний зависят от сроков процедур приватизации в отношении АО, а также акционирования и приватизации в отношении краевых предприятий», – соглашается представитель Минтранса.

Не все в регионах довольны таким подходом и готовы с лёгкостью передать свои активы в «Аврору». Местные перевозчики понимают, что вся господдержка в дальнейшем будет стекаться именно в эту компанию, а остальным ничего не достанется.

Без ответа остаётся вопрос и об источнике средств на приобретение новых самолётов. В объединённую авиакомпанию планируют закупать не только девятиместный разрабатываемый самолёт «Байкал» (на замену «кукурузнику» «Ан-2»), но и Superjet 100. Всего до конца 2024 года планируется закупить 45 самолётов.

«Сейчас рассчитывается потребность проекта в господдержке с разбивкой по годам на период до 2025 года, Минтранс готовит изменение в законодательство, чтобы дополнительно субсидировать перевозки в ДФО через механизм софинансирования расходов бюджетов субъектов РФ», – сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

В пресс-службе правительства отказались комментировать новые планы финансирования авиакомпании. Представитель Минфина переадресовал вопросы в Минтранс. Представитель профильного вице-премьера Андрея Белоусова не ответил на запрос «Ведомостей».


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта