Новости Владивосток

«Аэрофлот» предложил менять условия перевозки без согласия пассажира

Компания «Аэрофлот» предложила ввести в России тариф, согласно которому авиаперевозчик сможет сам менять рейс, время, дату и маршрут без учёта мнения пассажира. Предложение оформлено в виде проекта федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс и авиационные правила и направлено президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну 11 февраля, сообщают «Ведомости». 

Так, «Аэрофлот» предлагает разрешить авиакомпаниям самостоятельно менять условия перевозки пассажира, который купил билет по такому тарифу, – дату, рейс, маршрут (например, заменить прямой рейс на стыковочный) и класс обслуживания – в одностороннем порядке, без согласия самого пассажира. 

При этом компания будет обязана выплатить ему компенсацию, но не во всех случаях. Если уведомление пришло пассажиру за две недели до вылета, то компенсации не будет. Максимальный размер выплаты – 30 000 рублей. При этом у пассажира останется возможность купить билет на этот же рейс по обычному тарифу – с гарантированным перелётом.

«Использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%», – прогнозирует «Аэрофлот» в пояснительной записке к проекту.

«По сути это завуалированная легализация овербукинга – когда компания продаёт билетов больше, чем кресел в салоне. В среднем авиакомпании продают 110% авиабилетов на каждый рейс. По статистике ряда перевозчиков, как раз около 10% пассажиров не является на рейс. Но когда приходят все, то возникает конфликт, нужно убеждать кого-то отложить перелёт», – говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Сегодня овербукинг никак не регламентирован в России, по закону российские авиакомпании обязаны перевезти клиента именно тем рейсом, на который он приобрёл билет.

Список причин, по которым перевозчик может отказать в перевозке пассажиру, сегодня строго ограничен: нарушение норм перелёта, отказ выполнять требования авиакомпании, состояние здоровья пассажира (если оно требует особых условий перевозки или угрожает другим пассажирам), отказ пассажира платить за багаж, за провоз ребёнка, нарушение правил поведения на борту и наличие в ручной клади или багаже запрещённых предметов.

«Предложенный механизм предполагает повышение маржинальности авиакомпании. Каждый случай отказа в посадке будет для неё прибыльным, потому что пересаживать на другой рейс будут самых «дешёвых» пассажиров и компенсация им (которая привязана к стоимости билета) будет минимальной», – говорит эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

«Аэрофлот» утверждает, что уже отказался от этой инициативы: по словам представителя компании Михаила Дёмина, «в настоящий момент в актуальной повестке такая инициатива не рассматривается». Дёмин объясняет: «Она прорабатывалась в период пандемии как одна из инициатив по приданию пассажирам большей уверенности в периоды массового изменения расписания, возможных изменений типов воздушных судов, неопределённости со сроками снятия ограничений».

В Минтрансе говорят, что предложение не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщения». S7, «Уральские авиалинии» и Utair не прокомментировали инициативу. Представитель Red Wings считает, что появление такого тарифа позволило бы снизить цены для пассажиров: «Определённые направления и даты пользуются повышенным спросом и потенциально могут продаваться с загрузкой свыше 100%. Часть пассажиров готова будет покупать билеты дешевле в обмен на риск, что на конкретный рейс им не хватит места и придётся лететь следующим».


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта