Новости Владивосток

Ставки утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики планируют повысить в первом квартале года

Глава Минпромторга России Денис Мантуров выразил надежду, что утилизационный сбор на легковой автотранспорт и грузовики будет повышен в первом квартале 2021 года. Пока проект постановления ещё не утверждён.

Ставки утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики в РФ планируется повысить на 25% в текущем квартале, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. Он выразил надежду, что это произойдёт в ближайшее время.

Ранее Минпромторг разработал проект постановления правительства, согласно которому базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 до 25 тысяч рублей, тяжёлых грузовиков и прицепов – со 150 до 187,5 тысячи рублей. Проект постановления ещё не утверждён.

В пояснительной записке сказано, что увеличение ставок утильсбора не должно вызвать роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса.

«Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику. Программы направлены прежде всего на поддержку социально-приоритетных категорий – семей, имеющих детей, молодых людей, впервые приобретающих автомобиль, медицинских работников, а также малого и среднего бизнеса и распространяются на высоколокализованные автомобили массового, доступного ценового сегмента», – говорится в тексте документа.

В части импортируемых автомобилей Минпромторг отмечает, что доля утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 5%, при этом за период 2018-2019 годов ввозная пошлина на импортируемые легковые автомобили была снижена с 20% до 15%. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается.

Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя составит не более 4500 рублей в отношении новых автомобилей и не более 6500 рублей в отношении автомобилей, бывших в употреблении.

Напомним, о грядущем повышении утилизационного сбора стало известно ещё в ноябре 2020 года. В последний раз ставки утилизационного сбора индексировались 1 января 2020 года. Для машин с объёмом двигателя до 1 л они выросли на 46,1%, с объёмом двигателя от 1 до 2 л – на 112,4%, с двигателем от 3,5 л – на 145%, а для грузовиков массой от 12 т до 20 т – на 18,6%.

Утилизационный сбор был введён после вступления России в ВТО и, собственно, является скрытым налогом. Вначале он не распространялся на автомобили, собираемые на территории страны, а касался только автоимпортёров. Но позже его обязали платить и местные сборочные площадки, и концерны. Этот сбор включается в цену машины. Для отечественных автозаводов и компаний сбор компенсируется в виде субсидий.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта