Новости Владивосток

В России прогнозируют нехватку пунктов техосмотра с 1 марта

С 1 марта в России вступают в силу новое законодательство в области техосмотра автомобилей и ужесточённые правила для его операторов. Российский союз автостраховщиков прогнозирует, что с этой даты может начаться дефицит пунктов техосмотра, пишет «Дром».

Сейчас на всю страну 5000 пунктов, при этом у 659 из них действие сертификатов по разным причинам приостановлено. В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам. 2,5 тысячи их ответили готовностью. В РСА считают, что 5000 пунктов на 58 млн эксплуатируемых в России автомобилей недостаточно. Во Владивостоке, по данным Справочника VL.ru, работают около 40 компаний, которые предлагают услуги техосмотра.

К дефициту операторов могут привести заниженные цены на техосмотр. Максимально возможные тарифы на ТО в каждом регионе устанавливают местные власти по методике Федеральной службы по тарифам 2012 года (ведомство ликвидировано в 2015 году, его функции перешли ФАС), документ давно признан экспертами и бизнесом устаревшим. В Москве, к примеру, стоимость ТО – 730 рублей, на Дальнем Востоке доходит до 1000. Но в среднем тариф составляет 450–500 рублей, что не позволяет окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды. В июле 2020 года ФАС пообещала представить актуализированную методику, но разработка документа ведётся до сих пор.

В Минэкономики (ведомство готовило пакетный законопроект о реформе ТО) опасений РСА не разделяют. «Вступление в силу с 1 марта изменений в закон, предусматривающих комплексную реформу ТО, не вызовет коллапса в отрасли и дефицита операторов», – цитирует представителя министерства «Коммерсантъ». В Минэкономики напомнили, что до 1 марта 2022 года будет действовать переходный период, в течение которого операторы должны пройти процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям».

Вступающие в силу с 1 марта 2021 года изменения, касающиеся системы ТО, это ужесточение требований к пунктам, обязательное фотографирование автомобилей (снимок с координатами нужно передавать в базу данных МВД) и перевод диагностических карт в электронный вид (их станут подписывать электронной подписью). Цель реформы – исключить возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на проверку. За проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации в России ввели уголовное наказание.

Напомним, действующие правила предусматривают прохождение техосмотра каждый год для машин старше семи лет. Для автомобилей от трёх до семи лет – раз в два года. Машины младше трёх лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остаётся прежней процедура техосмотра и для такси – обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.


Полная версия сайта