Новости Владивосток

Железные дороги в России модернизируют ради угля с Дальнего Востока

Вице-премьер Юрий Трутнев на заседании Совета ДФО во Владивостоке сообщил, что модернизация железных дорог — БАМа и Транссиба – осуществляется ради функционирования угольных компаний. Из-за узких мест операторы перевалки угля на Дальнем Востоке не могут обеспечивать нормальную рентабельность своих проектов.

На заседании Совета округа, прошедшем под руководством полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, обсуждалась модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а конкретно – расширения их пропускной способности.

«На Дальнем Востоке реализуется более 2,6 тысячи новых инвестиционных проектов с государственной поддержкой, создаются десятки тысяч рабочих мест. Но для того, чтобы эти проекты эффективно работали, нужна надёжная и обеспечивающая необходимые объёмы перевозок транспортная логистика. Целый ряд компаний, инвесторов, прежде всего, связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний «Эльгауголь», «Колмар», «ВаниноТрансУголь». В некоторых случаях это связано с модернизацией определённых участков железной дороги, в некоторых с другими аспектами. Существует программа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Эта программа должна быть синхронизирована с реализацией инвестиционных проектов. Провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам развития экономики», – отметил Юрий Трутнев.

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров напомнил, что программа модернизации железной дороги реализуется с 2013 года. К 2019-му были выполнены работы по реконструкции 42 станций, строительству 31 разъезда, 421 км вторых путей, техническому перевооружению 45 тяговых подстанций, модернизировано более 5 тысяч км железнодорожного пути, реконструкции Владивостокского и строительство Байкальского тоннелей. В полном объёме программу первого этапа развития Восточного полигона планируется завершить в 2021 году. Параллельно проектные институты выполняют инженерные изыскания на объектах второго этапа развития Восточного полигона.

Вместе с тем, как отметил вице-премьер, в первую очередь обеспечиваются транзитные для Дальнего Востока грузы, а потребности дальневосточных грузоотправителей удовлетворяются только частично. А приоритетными отправителями грузов с Дальнего Востока являются угольные компании. Из-за ограничений объёмов перевозки компании не могут вести нормальную операционную деятельность, реализовывая весь объём добытого угля, посетовал Трутнев.

Полпред дал поручение Минтрансу, ОАО «РЖД», Минэнерго, Минвостокразвития в кратчайшие сроки просчитать стоимость модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей для расширения их пропускной способности и соотнести расчёты с прибылью от тарифных перевозок и поступления в бюджеты всех уровней, которые получатся при полной их загрузке.

«Развитие провозных мощностей нужно связать с ростом объёма перевозок предприятий. Сейчас провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, «Колмар» в Якутии отгружает уголь в значительно меньшем количестве, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта. Начала подниматься компания «Эльгауголь». Перевозки грузов с территории Дальнего Востока рентабельны. Они приносят прибыль. Генерируют финансовый поток. Их можно обсчитать как отдельное направление, обсчитать рентабельность этой работы. Привлекая новые инвестиции, мы помогаем инвесторам построить инфраструктуру. А в этом случае должна развиваться системная инфраструктура. И мы должны точно также помогать её строить», – резюмировал итоги обсуждения Юрий Трутнев.

Напомним, на Дальнем Востоке реализуются крупные проекты угольных портов. Несмотря на протесты местных жителей, стивидоры не торопятся сворачивать прибыльный бизнес по перевалке угля в угоду экологии. Часть компаний перешла на закрытую или частично закрытую перевалку угля, но жалоб на чёрную пыль меньше не стало. Также недавно в федеральной повестке появились сообщения о том, что российский уголь в огромных объёмах готова приобретать Индия — и ради этого мощности перевалочных комплексов нужно нарастить.


Полная версия сайта