Новости Владивосток

Вантовый мост в Шотландии тоже закрывали из-за обледенения в этом году

Вантовый мост Квинсферри Кроссинг между Эдинбургом и Файфом в Шотландии пришлось закрыть на несколько дней в феврале 2020 года. Из-за сильного западного ветра на вантах скопился снег и мокрый снег. На высоте он замёрз, и куски льда стали падать на проезжую часть. Пострадали восемь автомобилей, сообщает BBC News.

Мосты по всему миру годами борются со снегом и льдом, но на современных вантовых мостах лёд накапливается быстрее, а затем падает на автомобили. В Дании Эресуннский мост приходилось закрывать много раз при таких же обстоятельствах, что и Квинсферри Кроссинг в Шотландии стоимостью 1,35 млрд фунтов стерлингов. У моста Уддевалла в Швеции и Севернского моста на юго-западе Англии были аналогичные проблемы.

В Канаде для моста Порт-Манн разработали собственное решение. Чтобы удалить лёд по всей длине ванты, используются хомуты или металлические цепи. Система считается эффективной, но требует правильного управления, кроме того, хомуты нужно снимать вручную. Марк Арндт, оператор Queensferry Crossing Amey, считает, что такой метод может повредить 70 км вантов на шотландском мосту.

Агентство транспорта Шотландии заявило, что искало решения по всему миру, но проблемы, с которыми оно столкнулось, были специфичны для погодных условий и конструкции моста. По мнению специалистов, следить за вантами – лучший вариант решения этой проблемы.

Профессор Христос Георгакис с инженерного факультета Орхусского университета в Дании рассказал в эфире BBC Radio Scotland: «В прошлом мы испробовали множество различных решений, покрытия кабелей, системы обогрева, даже вертолёты, которые приехали и попытались сбить снег и лёд с помощью воды, но это очень сложная проблема».

Христос Георгакис провёл серьёзные исследования феномена образования льда на вершинах мостов. Он сказал, что недавно было предложено решение, которое может показаться несколько «нелогичным». Идея в том, чтобы создать тросовую систему, которая будет «удерживать» лёд, а не отталкивать его. Профессор сказал, что стальная сетка или маленькие пластиковые «пальцы» на внешней стороне тросов моста помогут схватить лёд и удержать его дольше. «Это делается для того, чтобы лёд растаял. Он будет падать в виде воды или маленьких кусочков льда, это не будет опасно», – считает Георгакис.

На вопрос, почему проектировщики моста не предвидели такую проблему, он сказал, что, по его мнению, они считают, что вероятность обледенения очень мала и нет необходимости в каком-то комплексном решении. Отметим, что компания из Франции, которая работала над мостом на Русский остров, тоже не подумала о возможном обледенении вантов.

Министр транспорта Шотландии Майкл Мэтисон сказал, что на мосту будут установлены датчики для предупреждения о скоплении льда. Он напомнил, что мост закрывался впервые за 2,5 года.


Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru
Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru Фото: Transport Scotland — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта