Новости Владивосток

С 2021 года в 13 российских портах начнут взимать инвестиционный сбор

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) подготовила проект приказа об утверждении ставок инвестиционного сбора в портах РФ. Половина портов, где он будет взиматься, расположена на Дальнем Востоке, в том числе это Владивосток, Находка и Восточный.

Проект приказа, опубликованный на официальном портале нормативно-правовых актов, содержит список портов, где будет взиматься инвестсбор. В перечень включены Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Восточный, Находка, Новороссийск, Туапсе, Владивосток, Ванино, Де-Кастри, Пригородное и Мурманск.

Размер сбора в 2021 году составит 12,31 рубля/1 GT (валовая вместимость судна). ФАС предлагает установить повышающий коэффициент в размере 1,235 на 2022 год к 2021-му и 1,406 на 2023 год к размеру 2021-го.

Проектом приказа устанавливается, что обозначенные ставки инвестиционного портового сбора, взимаемого Росморпортом в морских портах РФ, являются предельно максимальными. При этом Росморпорт имеет право применять ставки инвестиционного портового сбора на уровне или ниже предельного максимального уровня.

«Что касается инвестиционного сбора, я сказал, что он введён только в 13 из 67 наших портов, то есть именно там, где он нужен, – говорил глава Росморречфлота Александр Пошивай. – И там, в этих портах, где он введён, его влияние на стоимость судозахода будет несущественное».

Говоря о том, когда именно начнут взимать сбор, глава Росморречфлота отметил: «В каждом случае по-разному. По состоянию на сегодняшний день пока ещё нет».

Росморпорт рассчитывает на максимальные ежегодные поступления от портовых инвестиционных сборов до 8 миллиардов рублей, но допускает и меньшие суммы в случае снижения объёма необходимых для проектов средств, сообщал в июле 2019 года глава предприятия Андрей Лаврищев.

Правительство РФ утвердило в 2019 году правила взимания в стране инвестиционного портового сбора с судов заграничного плавания. Размер сбора будет определяться при согласовании с ФАС РФ. При этом сбор не взимается с судов, заходящих в порт без осуществления операций с грузами и обслуживания пассажиров, а также с транзитных и судов, повторно заходящих в порт после выхода из него по решению капитана морпорта или для производства девиационных работ.

Бизнес возражает против введения этого сбора — в портах и так их много. Российский союз промышленных предприятий ещё в августе заявлял, что это скрытый налог и что его введение надо отложить хотя бы до 2021 года из-за напряжённой ситуации с COVID-19. Кроме того, сбор имеет дискриминационный характер, так как вводится лишь в 13 портах, а механизм его исчисления и распределения заведомо неконкурентный.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта