Новости Владивосток

А у нас вернулся газ: объявлены повторные общественные обсуждения перевалочного терминала в бухте Перевозной Хасанского района

Повторные публичные слушания по проекту строительства перевалочного терминала сжиженных углеводородных газов назначены в Приморье. Предыдущие, которые планировалось провести год назад, были отменены под давлением общественности.

Публичные слушания по строительству терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа (СУГ) пройдут в онлайн-формате. С документацией можно ознакомиться на сайте заказчика ООО «Восток ЛПГ». Их проведут 9 октября 2020 года в 10:00 в пгт Приморский (Центральная, 16-б; кабинет 8) через видеоконференцию в Zoom.

С материалами по проекту для подготовки предложений и замечаний можно ознакомиться с 7 сентября по 9 ноября 2020-го по тому же адресу и на сайте. Предложения и замечания относительно проекта от граждан и общественных организаций принимаются в письменной форме в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных слушаний, либо письмом в адрес компании, либо электронным сообщением на info@vostoklpg.ru.

Складские помещения планируется строить в пгт Приморский на участке 25:20:130101:1449, а морской терминал будет на полуострове Ломоносова, на участке 25:20:020201:119, между бухтами Нарва и Перевозная с причальными мощностями в бухте Перевозной.

Объект предназначен для выполнения операций по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ/LPG): пропана, бутана и их смеси по ГОСТ Р 52087- 2003, применяемых в качестве топлива для коммунально-бытового потребления, моторного топлива, а также в промышленных целях. Газ будет следовать по железной дороге в цистернах на промежуточный склад с последующей подачей для погрузки в автомобильные цистерны или морские танкеры.

Грузооборот комплекса на полное развитие составляет до 1 млн тонн в год. Строить терминал намеревается  ООО «Восток ЛПГ», резидент свободного порта. Основная цель проекта – создание перевалочного комплекса для экспорта сжиженного углеводородного газа в страны АТР. На сайте проекта говорится, что это уникальный технологический объект для Дальнего Востока и что с его помощью расширятся рынки сбыта российского СУГ в страны АТР: Японию, Южную Корею, Китай, США, Юго-Восточную Азию.

Морской терминал в районе бухты Перевозной «будет оснащён по последнему слову техники и будет использовать передовые технологии в области перевалки СУГ с привлечением мировых лидеров по производству оборудования». Предполагается приём, хранение и отгрузка поочерёдно пропана или бутана. Весь комплекс хотят построить одним этапом.

Согласно документации, на суше исследованы почвы, поверхностные воды реки Кедровой и грунтовые воды на микробиологические и бактериологические показатели, а также на химический состав, оценили радиационную обстановку, факторы загрязнения окружающей среды и воздуха. На море исследован химический состав донных отложений, выполнена оценка загрязнённости морской воды, исследовано состояние подводных ландшафтов и распределение макробентоса [организмов, обитающих на и в грунте водоёма. – Прим. VL.ru] в районе прибрежной морской акватории бухты Перевозной. В рамках выполнения изысканий исследования компонентов окружающей среды (ОС) проводились в аккредитованных лабораториях в Хабаровске.

Согласно ответам от профильных ведомств, на участках нет особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального или федерального значения, отсутствуют разработки месторождений природных ископаемых, нет скотомогильников, захоронений сибиреязвенных и других животных. Также здесь нет признаков артефактов, археологических памятников и других объектов культуры и истории. В случае обнаружения в процессе строительных или эксплуатационных работ на территории проектируемого товарно-сырьевого склада объектов культурного наследия исполнитель данных работ обязан их приостановить и сообщить о них в инспекцию. 

Отметим отдельно, что, согласно данным полевых исследований инженерно-экологических изысканий, краснокнижные растения в районе изысканий отсутствуют, а заповедник «Кедровая Падь» сообщил, что из краснокнижных птиц в районе изысканий может встречаться только большой погоныш, плотность которого крайне мала, всего 1,4 пары на квадратный километр. Других краснокнижных животных в районе изысканий нет. Нет и не планируется на данных участках заказников, парков природопользования коренных народов, земли не входят в состав лесного фонда.

Экосистема в бухте Перевозной довольно малочисленная. Встречаются медузы рода цианея, выявлены скопления промысловых беспозвоночных и водорослей: чёрный морской ёж, мидия рея, трепанг, спизула, приморский гребешок, анфельция. Дополнительно ФГБУ ТИНРО-Центр выполнил научно-исследовательскую работу по оценке воздействия на водные биологические ресурсы бухты Перевозной.

Оценка воздействия на окружающую среду проведена как на период эксплуатации транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке СУГ, так и на период его строительства по следующим показателям: химическое воздействие на атмосферный воздух, воздействие на водный бассейн и водные биоресурсы и среду их обитания, воздействие на земельные ресурсы, определение количества отходов и способы их утилизации, воздействие шума, вибрации и электромагнитного излучения, воздействие на животный и растительный мир.

Согласно выполненной оценке, основными факторами воздействия во время эксплуатации будут воздействие на земельные ресурсы, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от технологического оборудования, газогенераторов, от двигателей судов, двигателей автотранспортных средств, от двигателей железнодорожного транспорта, от очистных сооружений бытовой и производственно-ливневой канализации, от лаборатории. Уровень шума будет создаваться технологическим оборудованием, кондиционерами, вентиляционным оборудованием, трансформаторными подстанциями, насосными и компрессорными установками, автотранспортными средствами, судами. Отмечается и воздействие на животный мир, растительность и водные биоресурсы.

В материалах ОВОС предлагаются меры для уменьшения вреда окружающей среде на период строительства, в частности, запрет на работу двигателей на холостых оборотах, использование соответствующего техрегламентам и ГОСТам топлива, осуществление периодического контроля содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах, установка биотуалетов и прочие процедуры примерно такого же уровня.

В строительстве намереваются использовать технологии, исключающие «попадание загрязняющих веществ на рельеф, в траншеи, использование материалов труб и изоляции, не оказывающих негативного воздействия на гидрохимический режим поверхностных и грунтовых вод». Открытое хранение сыпучих материалов планируется свести к минимуму. С территории, подлежащей застройке, слой почвенно-растительного грунта 0,2 м толщиной будет срезаться и перемещаться во временный отвал с целью дальнейшего использования.

В оценке воздействия на атмосферный воздух отмечается, что на период строительства санитарно-защитная зона не устанавливается, при этом в атмосферу выделяется ряд сильно загрязняющих веществ, в том числе химических. На период строительства общий валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу может составить 94,9 тонн. По оценке степени воздействия образующихся отходов на окружающую среду в период строительства образуется 3866,7 тонны отходов, в том числе для захоронения – 3448,7 тонны, на утилизацию, обезвреживание – 418 тонн. Коммунальные отходы будут вывозить на полигон Славянского городского поселения (70 км от места стройки), а отходы асфальта и битума могут быть переданы специализированным организациям для переработки. То же касается металлолома, огарков электродов. Отходы, содержащие нефтепродукты, будут передаваться на обезвреживание предположительно ООО «Эко Стар Технолоджи».

Что же касается воздействия на животный и растительный мир, то, как указано в документации, флора и фауна «здесь уже давно претерпели значительные изменения в результате осуществленного ранее строительства, а также эксплуатации в непосредственной близости железной дороги». Основное воздействие будет произведено в морской части при проведении гидротехнических работ.

При прокладке трубопровода не ожидается негативного воздействия на дно акватории рыбоводного участка ООО «Рыбацкий стан» и на фито- и зоопланктон.  Результаты по моделированию заиления, образуемого при оседании взвеси, показали, что наилок в районе работ образовываться не будет и, соответственно, не будет оказывать влияния на кормовой бентос при оседании частиц на дно, поэтому влияние заиления акваторий на донные организмы при расчёте ущерба водным биоресурсам учитываться не должно.

Отдельно выработаны меры по уменьшению вредного воздействия на окружающую среду уже после введения терминала в эксплуатацию. Так, объект планируется оснастить современным оборудованием зарубежного производства, которое будет работать на том же самом пропане. Трубы будут не менее 15 м высотой. Предполагается очищать ливневые стоки для последующего использования в качестве технологической воды. Свечи для сброса СУГ собираются максимально удалить от границ жилых зон и территории заповедника. Условия рассеивания предполагается использовать как для жилых зон и зон рекреаций, то есть максимальные.

Предусмотрена централизация выбросов вредных веществ путём сокращения числа труб, вентиляционных шахт, дефлекторов, аэрационных фонарей и другого – резервуары объединены в группы с общими продувочными и сбросными свечами высотой 30 м. Для сокращения выбросов при работе предусмотрено оборудование с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Очистные сооружения поверхностных стоков имеют максимальную степень перекрытия, что значительно снижает испарение загрязняющих веществ с поверхности. Планируется использование селективного сбора отходов.

Суда будут подключать к трубопроводам налива продуктов через герметичные устройства. Сброс сточных вод с судов на стоянке будет запрещён (хотя он и так запрещён). Планируется автоматическая система управления технологическим процессом, чтобы минимизировать человеческий фактор. Также предусматриваются наблюдения за фито-, зоо- и ихтиопланктоном, зообентосом, ихтиофауной, макрофитами. Для этого предусматривается шесть станций. Результаты ПЭК представляются в Росрыболовство ежегодно.

Согласно предоставленного Постановления № 268 от 30 июня 2017 года администрации пгт Хасанского муниципального района Приморского края, на участках проектирования предусматривается вырубка 6984 штук древесно-кустарниковой растительности. Компенсационная плата за снос зелёных насаждений составляет 4 956 467,3 рубля.

Снижение продуктивности или гибель кормовых организмов при постоянном воздействии составит 3587,45 кг, снижение продуктивности или гибель промысловых беспозвоночных при постоянном воздействии – 6283,33 кг. Итоговый размер вреда при постоянном воздействии 9870,78 кг. В результате воздействия предусмотрены компенсационные мероприятии по возмещению вреда на ВБР и их среду обитания: необходимо провести выпуск в течение срока эксплуатации объекта в район воздействия 352 528 штук молоди кеты при постоянном воздействии.

В выводе указывается, что на намечаемом к реализации объекте в районе бухты Перевозной с учётом комплекса предусмотренных проектом природоохранных мероприятий установлена допустимость воздействия объекта на окружающую среду на период его строительства и эксплуатации.

Напомним, в 2019 году жители Хасанского района практически случайно узнали о планируемых слушаниях. На встречу приехали около 400 человек при вместимости зала всего в 50. Люди заявили о том, что стройки подобного объекта в курортном районе быть не должно. Под давлением общественности слушания сперва перенесли, а затем и вовсе отменили


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта