Новости Владивосток

Региональные трассы в десять раз длиннее федеральных, но получают в десять раз меньше денег

Общая протяжённость автомобильных дорог федерального значения в России на 1 января 2020 года составила 57 266,9 км, регионального или межмуниципального – 508 201,3 км. Тем не менее на содержание федеральных дорог выделяется почти в десять раз больше средств.

На начало 2020 года нормативным требованиям соответствуют 84,8% дорожной сети федерального значения. В отношении региональной дорожной сети указанный показатель улучшился по сравнению с 2017-м лишь на 1,1 % и составил только 44,2%.

Как пишут аудиторы Счётной палаты России в своём отчёте, на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в 2019 году направлялось в среднем 29,6% средств от нормативной потребности. Это не позволяет поддерживать надлежащее техническое состояние автомобильных дорог. В настоящее время на 85% дорог федерального значения установлен «высокий» уровень содержания.

Реальная стоимость содержания одного километра автомобильных дорог ниже расчётной. Объём бюджетных ассигнований, направленных на содержание дорог регионального или межмуниципального значения, в 2019 году составил 146 396,2 млн рублей, или 288,1 тысячи на 1 км (расчётно), в 2018 году – 129 417,7 млн рублей, или 253,6 тысячи на 1 км (расчётно).

При этом даже расчётный объём бюджетных ассигнований на содержание дорожной сети федерального значения в 2019 году составил 128 322,2 млн рублей, или 2,242 млн на 1 км, в 2018 году – 112 525,1 млн рублей, или 2,07 млн на 1 км.

«Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети», – подчеркнул аудитор Валерий Богомолов.

В ходе проверки Счётная палата также изучила закупки казённых учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети.

«Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие», – сообщил аудитор Валерий Богомолов.

По итогам проверки Счётная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором – нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта