Новости Владивосток

Правительству и группе «Аэрофлот» не нужны SSJ100 для Дальнего Востока

Авиакомпании по-прежнему не могут определиться с самолётами для ещё не созданного дальневосточного перевозчика. Владимир Путин поручал использовать российские машины, в частности Sukhoi Superjet 100. Однако компания «Аврора», которая разрабатывает концепцию, настаивает на Airbus 320.

Минтранс в конце июня разослал другим федеральным министерствам, правительству Сахалинской области, «Аэрофлоту» и его дочке – авиакомпании «Аврора» дорожную карту по созданию новой дальневосточной авиакомпании, пишут «Ведомости».

Как следует из документа, во исполнение президентского поручения новую авиакомпанию планируется не создавать с нуля, а развивать перевозки с использованием бюджетных субсидий на базе «Авроры». «Аврора» – крупнейшая авиакомпания в ДФО, на 51% принадлежит «Аэрофлоту», на 49% – Сахалинской области. «Аврора» же по заданию правительства и совместно с региональными администрациями готовила концепцию развития перевозок на Дальнем Востоке. Концепция завершена в июне и также разослана для ознакомления.

Авиапром воспринимал поручение Путина как возможность получить нового клиента для единственного российского самолёта – SSJ100. Этот ближнемагистральный лайнер выпускает входящая в «Ростех» Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК). В дальневосточную авиакомпанию может быть поставлено 20 SSJ100, предвкушал в марте министр промышленности Денис Мантуров. Но «Аврора» другого мнения: дополнительно для проекта потребуется пять «Суперджетов», говорится в представленной концепции.

SSJ100 действительно плохо подходит для региональных перевозок на Дальнем Востоке: для небольшого регионального трафика его вместимость избыточна (до 103 кресел) – на полёты такого большого лайнера потребуется больше бюджетных субсидий. SSJ100 может быть эффективен только на маршрутах между крупнейшими городами округа, а на многие аэродромы небольших городов он просто не в состоянии приземляться.

Основу региональных перевозок в ДФО составляют выпущенные ещё в СССР турбовинтовые Ан-24/26 (по 50 мест) и «кукурузники» Ан-2 (9 мест) – всем этим судам свыше 40 лет, современные российские аналоги только разрабатываются и появятся на рынке через несколько лет.

При этом «Аврора» предполагает широко использовать среднемагистральные Airbus 320, которые ещё меньше подходят для региональных перевозок: их вместимость составляет около 160 пассажиров и требования к взлётно-посадочной полосе более высокие. То есть о поддержке российского авиапрома уже речи нет. Будущая дальневосточная авиакомпания будет возить на SSJ100 по 800 тысяч человек в год, а на Airbus 320 – по 1,6 млн, говорится в концепции.

Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался, представители Минтранса, Минвостокразвития, Минфина и Минэкономразвития не ответили на запросы. Концепция ещё не утверждена и подлежит обсуждению. Запускать проект дальневосточной авиакомпании можно и с SSJ100, а потом развивать его по мере появления других российских моделей, но неправильно субсидировать из бюджета полёты иностранных судов, а региональные перевозки на Дальнем Востоке без субсидий невозможны, говорит федеральный чиновник.

Сама «Аврора» летает только на иностранных судах: 10 среднемагистральных Airbus 319 и 6 турбовинтовых региональных DHC-6 Twin Otter и 13 Bombardier различных моделей (от 19 до 70 кресел). Ещё в марте стало известно, что «Аэрофлот» не будет принимать участие в дальневосточном проекте – в том числе потому, что для него нет подходящих отечественных судов. «Аэрофлот» и Росимущество проведут рыночную оценку 51% акций «Авроры», и этот пакет выкупит Сахалинская область (консолидировав таким образом 100%), сказано в дорожной карте.

После этого «Аврора» и субъекты РФ должны предложить правительству новые организационные модели дальневосточной авиакомпании, говорится в документе без дальнейших подробностей. Имеется в виду, что миноритарными акционерами «Авроры» могут стать другие регионы, а также что к развитию перевозок в ДФО могут быть привлечены другие региональные авиакомпании, предполагают чиновники и сотрудники авиакомпаний. Развивать пассажиропоток в ДФО также будут авиакомпании «Якутия» и её дочка «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «Чукотавиа» и «Хабаровские авиалинии» (все принадлежат соответствующим регионам), а также частные вертолётные операторы «Витязь-аэро» и «Авиашельф», указано в концепции. Все эти перевозчики назначат «Аврору» своей управляющей компанией, и она сможет формировать единое расписание, единую систему тарифов и продаж билетов и единую систему закупок, следует из документа.

Принадлежащие регионам авиакомпании неэффективны и живут за счёт вливаний из региональных бюджетов, говорят сотрудники двух авиакомпаний и человек, близкий к Минтрансу. Хуже всего дела у «Якутии», второй крупнейшей авиакомпании в ДФО. «Якутия» глубоко убыточна, республике надоело её содержать, поэтому она готова не просто отдать свою авиакомпанию в управление, но и избавиться от её акций, с таким предложением выступает и гендиректор «Якутии» Владимир Горбунов.

Сейчас отечественный авиапром, кроме SSJ100, ничего не может предложить, и эта ситуация не изменится в ближайшие два-три года. Но дальневосточная авиакомпания могла бы поддержать авиапром, разместив заказ на разрабатываемые российские самолёты Ил-114 и Л-610, а пока использовать имеющиеся советские и иностранные суда, считают эксперты.


Последние новости

18:00, 10 августа 2020
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на вторник

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта