Новости Владивосток

«Аэрофлот» претендует на субсидии от государства, урезает питание пассажиров, но продолжает спонсировать английский футбол

Группа «Аэрофлот» подала заявку в Росавиацию на субсидии из резервного фонда правительства, сообщил Интерфакс со ссылкой на представителя агентства. При этом авиакомпания сокращает питание на своих внутренних дальневосточных рейсах и продолжает спонсировать английский футбольный клуб «Манчейстер Юнайтед».

В апреле президент Владимир Путин поручил выделить более 23 млрд рублей для экстренной поддержки авиакомпаний, чья работа практически остановилась из-за пандемии коронавируса. Правительство утвердило соответствующее постановление и определило общую сумму компенсаций авиаперевозчикам в 23,4 млрд рублей. По оценкам аналитиков «ВТБ Капитала», группа «Аэрофлот» может получить около 10 млрд рублей из общего пакета господдержки.

Крупнейший российский перевозчик рассчитывает на возмещение финансовых потерь от правительства из-за спада перевозок, вызванного пандемией COVID-19 в 2020 году. Сокращением пассажиропотока объяснялось и введение урезанной системы питания на самых длительных внутрироссийских рейсах — из Москвы в города Дальнего Востока. Новое меню было опубликовано на официальном сайте «Аэрофлота». Согласно ему с 27 апреля по 15 мая на рейсах из столицы во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск оставалось только одно полноценное питание — через два часа после взлёта. Ранее во время таких длительных перелётов была предусмотрена и вторая подача горячих блюд, но её заменили «снэковыми батончиками», изначально предназначенными лишь для лёгкого перекуса.

Стоит отметить, что второе полноценное питание не стали отменять на международных направлениях, сопоставимых по длительности с полётами на Дальний Восток России. Например, на рейсах из Москвы в Гонконг, Гуанчжоу, Сеул, Токио, Бангкок, Пхукет, Ханой, Хошимин и Шанхай бортпроводники будут подавать не батончики, а полноценные блюда с говядиной, куриные рулеты, моцареллу, помидоры черри, пшенную кашу с тыквой и черносливом. В меню входят также блины с говядиной и сливочно-томатным соусом, печенье, шоколад, булочка и ржаной хлеб со сливочным маслом.

«Меню» со снэковыми батончиками, согласно информации на сайте авиакомпании, должно было действовать до 15 мая 2020 года включительно. Однако и после этой даты «Аэрофлот» не публиковал никаких изменений в питании на своих дальневосточных рейсах. Приписка о том, что «состав меню класса Эконом может быть изменён по инициативе ПАО «Аэрофлот» в любом объёме и в любое время без публикации на сайте уточняющей информации», осталась.

Ряд Telegram-каналов предположил, что авиакомпания пошла на такой шаг из-за «финансовых трудностей», в том числе, связанных с падением пассажиропотока на внутренних и международных рейсах из-за пандемии коронавируса и закрытия границ.

К слову, в период, когда было урезано питание для пассажиров внутренних дальневосточных рейсов, стало известно, что «Аэрофлот», несмотря на финансовые потери, направит 10 миллионов фунтов стерлингов (около 900 млн рублей) английскому футбольному клубу «Манчейстер Юнайтед». С 2013 года российская авиакомпания является его официальным спонсором. В качестве перевозчика «красным дьяволам» она предоставляет услуги по квалифицированной организации и стратегическому консультированию в том, что касается транспортировки команды и представителей клуба.

Официально авиакомпания «Аэрофлот» не делала заявлений по поводу сокращения меню для дальневосточных рейсов, как и не даёт комментариев журналистам по этому поводу. Никаких объяснений, почему было урезано питание во время продолжительных перелётов по России и стоит ли ожидать возвращения второго горячего блюда, представители авиакомпании также не дают.

Напомним, после начала пандемии коронавируса и закрытия границ авиакомпании отменили множество рейсов. При этом стоимость билетов пассажирам возвращают не деньгами, а ваучерами с ограниченным сроком действия, на которые в будущем можно будет вновь купить проездные документы.

Помимо этого, на совещании президента России по поддержке авиапрома и авиаперевозок гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев просил рассмотреть возможность поэтапно снять региональные карантинные меры, сообщают «Ведомости». Авиакомпании, по словам Савельева, практически не могут летать из Москвы по России из-за угрозы карантина для пассажиров. Обязательная 14-дневная изоляция для прилетающих из столицы повлияла на сокращение пассажиропотока и, как следствие, финансовые показатели перевозчиков.

Голосование

Вы готовы платить за билет на самолёт больше, если будет обеспечено полноценное питание во время полёта?

Да, пусть дороже, но с комфортом
3.7%
49
Нет, билеты и так дорогие
57.1%
758
Если билет будет дешевле, то готов(а) и батончики есть
17.9%
238
Зависит от длительности полёта — на коротких рейсах можно и потерпеть
13.5%
179
Мне всё равно - хочу посмотреть ответы
7.8%
103

Всего проголосовало 1327 человек


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта