Новости Владивосток

В России обнулили пошлины на электромобили, но другие платежи всё равно остались

В странах Европейского экономического союза с 4 мая установлены нулевые пошлины на ввоз электромобилей. И всё же сильно сэкономить не получится — при импорте придётся платить утилизационный сбор, НДС и акциз.

Одновременно с Россией нулевые пошлины на электромобили устанавливаются также в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении, сообщает автомобильный портал «Дром». Нулевая ставка действует по 31 декабря 2021 года и применяется при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Ввозная пошлина 0% относится к товарам класса «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Ограничений по возрасту электромобиля нет.

Информация о вступлении в силу нулевой пошлины размещена на сайте Евразийской экологической комиссии (регулирующий орган ЕЭК). Импортёры в Приморском крае подтвердили, что нулевая пошлина начала действовать — в Японии уже покупают «обнулённые» электромобили.

Однако полного освобождения от платежей не случилось — при ввозе «электрички» всё равно нужно заплатить утилизационный сбор, акциз и НДС (20% от аукционной стоимости + 500 долларов США).

Подсчёты показывают, что нулевая ставка позволяет экономить 30 000 - 40 000 рублей при ввозе недорогих Nissan Leaf ZE0 2011 года и от 130 000 до 160 000 — при ввозе ZE1 2018-2019 годов выпуска.

Мера должна помочь популяризовать электромобили и создать для них на дорогах зарядную инфраструктуру. На гибридные машины послабление не распространяется — только на чистые электромобили.

Впрочем, счастье может продлиться недолго, поскольку 1 июля 2020 года должен вступить в силу обязательный к применению ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он ужесточает технические требования к импортируемым автомобилям — должен быть правильный свет, маркировка шин по стандартам Евросоюза и т. п. Этот ГОСТ может «убить» вообще весь импорт праворульных автомобилей, а не только электромобилей.

Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли. Такая мера действовала с 15 сентября 2016-го по 31 августа 2017-го (на основании решения совета комиссии № 53 от 11 июля 2016 г.). Однако её действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они оплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей, отмечается в сообщении пресс-службы ЕЭК.

В России больше всего электромобилей в Москве и Подмосковье, а Приморский край замкнул тройку лидеров по импорту. Напомним, депутаты Мосгордумы сделали нулевой ставку транспортного налога на электромобили, чтобы стимулировать спрос москвичей на экологичный транспорт. В Приморском крае два года назад такой законопроект вносили в Законодательное собрание коммунисты – депутаты его отклонили.

Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет, хотя планируется. Пока страны намереваются хотя бы развивать инфраструктуру. Так, в России ПАО «Россети» на 2020 год запланировало к реализации программу, предусматривающую создание сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающих 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей.

Во Владивостоке с сентября 2019 года работает семь зарядных станций для электромобилей. Быстрая зарядка стоит 11 руб./кВт*ч, медленная – 8 руб./кВт*ч.

На Drom.ru есть специальный раздел electro.drom.ru, посвящённый только электромобилям.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта