Новости Владивосток

Без захода в порт: судовладельцы из-за коронавируса не могут менять экипажи

Ограничения из-за пандемии COVID-19 серьёзно осложнили смену экипажей на российских грузовых и рыбопромысловых судах. Российский профсоюз моряков обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой установить порядок списания моряков, работающих на иностранных судах.

Морские регионы России столкнулись с трудностями при смене экипажа. На форумах, где общаются между собой моряки, говорят о самых разных мерах, которые принимают как зарубежные, так и российские порты.

В Мурманской области власти ограничили сход на берег экипажей, если с момента прибытия из иностранного порта прошло менее 14 дней, во Владивостоке потребовали от прибывшего на замену экипажа из Москвы пройти двухнедельный карантин. Многие российские экипажи застряли за границей, пишет «Коммерсантъ». Участники рынка просят правительство разобраться с проблемой, такое поручение уже дала, в частности, вице-премьер Виктория Абрамченко.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой поручить Минтрансу и Роспотребнадзору установить единый порядок противодействия распространению COVID-19 при списании в портах РФ российских моряков с судов, прибывающих из иностранных государств.

Из-за пандемии провести замену экипажа в иностранных портах стало сложно, поэтому судовладельцы вынуждены организовывать её в странах проживания. Но и это часто оказывается нереальным из-за самоизоляции регионов.

Так, постановлением от 16 марта губернатор Мурманской области Андрей Чибис запретил сход на берег экипажей, прибывших из иностранных государств в Мурманск и Кандалакшу, если с момента прибытия судна прошло менее 14 дней. Во Владивостоке экипаж «Совкомфлота» (СКФ) прилетел из Москвы, но не смог сменить коллег из-за необходимости пройти по прилёте 14-дневный карантин, рассказывает первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук.

В таких условиях замену моряков произвести невозможно, и судовладельцу приходится выбирать — оплачивать простой судна, что может стоить от $10 000 в сутки, либо продлевать работу моряка, нарушая его право на отдых, отмечает РПСМ. Некоторые компании всё же идут на это, продлевая контракты с моряками до мая. Другие судовладельцы предлагают подождать до конца недели.

В Минтрансе сообщили, что морская администрация уже приняла ряд мер: продлён срок действия квалификационных документов членов экипажей, медицинских свидетельств, конвенционных судовых документов и прочего. Там добавили, что уведомили губернатора о недопустимости препятствования заменам экипажей. По словам представителя Минтранса, аналогичные сигналы поступают и из других регионов, в каждом случае будут приняты необходимые меры.

Первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук пояснил, что контракт с моряком может быть пролонгирован на один-два месяца. В нынешней ситуации, по договорённости Международной федерации транспортников и Международного объединения судовладельцев, дополнительно разрешается продление ещё на месяц. При этом моряки не должны перерабатывать, подчёркивает Ковальчук, иначе снижается внимание, ухудшается здоровье, что приводит к авариям.

Агентство DPA со ссылкой на профсоюзы сообщало, что в мире в целом около 100 000 моряков вынуждены продлевать контракты и оставаться на судах из-за невозможности сойти на берег.

В СКФ заявили, что разделяют обеспокоенность РПСМ и поддерживают инициативу профсоюза установить единый порядок смены экипажей.

Глава совета директоров «Совфрахта» Дмитрий Пурим отмечает, что в условиях пандемии все дополнительные расходы ложатся на судовладельцев. Основные сложности возникают с ремонтами судов, рассказал он: «Мы уже столкнулись с невозможностью отремонтировать суда в Турции и Китае, придётся искать другие варианты».

В FESCO не видят сложностей со списанием российских экипажей в портах Дальнего Востока «при соблюдении требований властей по карантину». Но, как и многие судовладельцы, компания столкнулась с трудностями при замене и списании экипажей за рубежом: «В Юго-Восточной Азии, где осуществляется большая часть перевозок судами компании, власти ввели полный запрет на сход членов экипажей на берег. Компания вынуждена продлевать контракты моряков, работающих на судах в длительных чартерах без захода в российские порты». Невозможность смены экипажа ведёт не только к переработкам и повышенным расходам, но и к дополнительной нагрузке на членов команд, что в итоге может негативно сказаться на безопасности экипажа и судна в целом, подчеркнули в FESCO.

Проблемы со сменой экипажей есть и у рыбопромышленников. Часть сложностей связана с распоряжением правительства от 27 марта, которое ввело ограничения на движение через госграницу РФ. Экипажи рыбопромысловых судов в список лиц, на которых запрет не распространяется, не вошли. При этом, как сообщал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев в письме премьеру Михаилу Мишустину, для бесперебойных поставок и стабильной работы рыбопромыслового флота необходима своевременная смена экипажей. Проблема затрагивает свыше 350 судов и более 20 000 человек, говорится в обращении.

Вице-премьер Виктория Абрамченко в конце прошлой недели дала поручение оперативно принять меры по организации смены экипажей российских рыбопромысловых судов. Как пояснил Зверев, смена экипажей во многих случаях происходит на территории иностранных государств. Например, рыбопромышленники, которые ведут промысел в Северной Атлантике и у берегов Северной Африки, традиционно проводят замену чартерными рейсами с Фарерских островов и Лас-Пальмаса.

Контракты с действующими экипажами завершаются в марте - апреле, поручение правительства позволит обеспечить их своевременную смену на период противоэпидемических мероприятий, ожидает Герман Зверев. Он заявил, что Росрыболовство согласовало «открытие» границ с другими ведомствами.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов отмечает, что многие российские рыбопромысловые суда проходили ремонт и на китайских заводах. «Сегодня там находится и одно из судов группы. Но из-за ограничений по карантину с китайской стороны смена экипажа, обеспечение ремонта или даже эвакуация экипажа из страны невозможны: Китай просто не впускает экипаж на берег и не разрешает их транзит из страны»,— указывает он.

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев отмечает, что судовладельцы с пониманием проводят все карантинные мероприятия и заинтересованы в сохранении здоровья экипажей. Но потери времени, отведённого для путины, из-за смены экипажей при этом избежать не удаётся, признаёт он.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта