Новости Владивосток

Больше годового бюджета Владивостока потратила Москва на закупку новых бордюров

Почти 20 млрд рублей потратила администрация Москвы на закупку бордюров. Это на несколько миллиардов больше, чем годовой бюджет Владивостока без федеральных субсидий. 

Бюджет Владивостока на 2020 год принимали депутаты городской Думы – без дополнительных средств, выделяемых по целевым программам федеральным центром в виде межбюджетных трансфертов, казна столицы Дальнего Востока пополнилась на 16,39 млрд рублей. 

На конец марта, когда Владивосток получил часть федеральных средств, в том числе «Единую субсидию», бюджет был равен 21 млрд рублей. При этом дефицит его составляет 186,4 тысячи рублей, то есть город по-прежнему тратит больше, чем получает, на различные программы и мероприятия. 

Как пишет Meduza, мэрия Москвы в конце марта и начале апреля заключила несколько контрактов на поставку бетонных и гранитных бордюров. 27 марта столица подписала договор на поставку бортовых камней на сумму 3,2 млрд рублей. Также столица готовится объявить ещё пять тендеров на закупку бордюров, на этот раз гранитных, на общую сумму 16 миллиардов 57 миллионов рублей. Это следует из плана-графика закупок ГБУ «Автомобильные дороги» на 2020 год, опубликованного на сайте госзакупок. Таким образом, на бордюры в 2020 году мэрия собирается потратить 19,28 миллиарда рублей. 

Это на 2,89 млрд больше бюджета Владивостока, принятого в конце 2019 года. После поступления в казну дополнительных средств мы сумели «обойти» траты Москвы на бордюры на 1,73 млрд рублей. 

В Москве такие крупные контракты объясняют попыткой сэкономить – закупка делается сразу на три года, чтобы цены были зафиксированы на текущем уровне, а стройматериалы находились на складах. 

Если исходить из закупочной стоимости гранитных бордюров по московским контрактам прошлого года, то погонный метр гранитного бордюра обходится в 6275 рублей. То есть на 16,057 миллиарда рублей можно купить 2559 километров гранитных бордюров. Если по такому же принципу пересчитать контракт на бетонные бордюры (в нём была указана только сумма, но не уточнялось, сколько километров бордюра должен поставить победитель тендера), то мэрия покупает ещё 1181 километр бетонных бордюров.

По данным департамента транспорта Москвы, в 2019 году протяжённость всех дорог в городе составляла 6064 километра. Учитывая, что бордюр кладут с двух сторон дороги – протяжённость бордюрного камня в Москве составляет не менее 12 128 километров. Таким образом, новые контракты теоретически позволят заменить почти четверть бордюров в Москве.

Напомним, в 2019 году в Приморском крае собрали 132 млрд рублей налогов, из которых около 20 млрд целиком ушло в федеральный бюджет. 


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта