Новости Владивосток

Нулевые пошлины на ввоз электромобилей введут в России с апреля

Евразийская экономическая комиссия приняла решение об установлении нулевых пошлин на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза. Решение комиссии вступает в силу с середины апреля и будет действовать до конца 2021 года.

Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза на электромобили. Заседание совета прошло 16 марта. Решение вступит в силу через 30 дней после его опубликования, то есть уже в апреле.

Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев отметил, что нулевая ставка устанавливается с учётом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры.

Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли – в 2016-2017 году. Однако на тот момент импорт таких машин был минимальным, и должного эффекта мера не произвела. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером.

По данным Департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 года импорт электромобилей в страны ЕАЭС резко возрос и составил 292 электромобиля на общую сумму $14,86 млн. Больше всего из стран ЕАЭС таких машин ввезли в Россию – 61,3%. На территорию Белоруссии ввезли 30,8%, Казахстана – 7,2%, в Армению – 0,7%.

В России больше всего электромобилей в Москве и Подмосковье, а Приморский край замкнул тройку лидеров по импорту. Напомним, депутаты Мосгордумы сделали нулевой ставку транспортного налога на электромобили, чтобы стимулировать спрос москвичей на экологический транспорт. В Приморском крае два года назад такой законопроект вносили в Законодательное собрание коммунисты – депутаты его отклонили.

Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет, хотя планируется. Пока страны намереваются хотя бы развивать инфраструктуру. Так, в России ПАО «Россети» на 2020 году запланировало к реализации программу, предусматривающую создание сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающих 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей.

Во Владивостоке с сентября 2019 года работает семь зарядных станций для электромобилей. Быстрая зарядка стоит 11 руб./кВт*ч, медленная – 8 руб./кВт*ч.

На Drom.ru есть специальный раздел electro.drom.ru, посвящённый только электромобилям.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта