Новости Владивосток

Юрий Трутнев поручил Минприроды разработать законопроект об утилизации затонувших судов собственниками

Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минприроды разработать законопроект, по которому собственники затонувших судов будут обязаны поднимать их в течение трех месяцев после аварии. В противном случае они лишатся права собственности на имущество.

Но даже в том случае, когда подъем затонувшего плавсредства будет осуществляться за государственные деньги, счет потом все равно предъявят собственнику, сообщает Интерфакс.

«Я дал поручение в течение месяца Министерству природных ресурсов подготовить законопроект, в соответствии с которым, если судно затонуло, то собственник обязан в течение трех месяцев его поднять. Если он не поднял, то он лишается права собственности на это имущество. При этом подъем осуществляется за счет других финансовых механизмов, но ущерб, то есть сколько стоил подъем, будет предъявляться собственнику», – сказал Трутнев на совещании в Южно-Сахалинске.

По его словам, механизм реализации еще предстоит разработать

«Надо еще отдельно подумать над механизмом. Хотелось бы, чтобы в этом участвовал бизнес, экономика там не сойдется, это будет убыточно, поэтому государство будет помогать, но тем не менее технологиями непосредственно работы должны заниматься субъекты экономики, на мой взгляд, а не государство. Соответствующие средства Министерство природных ресурсов тоже должно запросить уже в рамках предстоящего 2021 бюджетного года. А за это время надо подготовить закон и начинать уже работать», – сказал Трутнев.

По его словам, всего на Дальнем Востоке более 550 затонувших судов.

«Всего на Дальнем Востоке более 500 [затонувших судов], вот сегодня цифру мне называли. Это много. Потом, они часто тонули в акваториях портов. Скажу честно, они уродуют акваторию и создают риски для мореплавания. Ну и самое главное – недостойно такой страны, как Россия, что у нас акватории, красивая природа, красивый океан, и оттуда торчат ржавые остатки судов. Неправильно, это надо убрать, ликвидировать», – добавил Трутнев.

Вице-премьер отметил, что проблему с подъемом затонувших судов нужно решать как можно быстрее.

Проблема утилизации судов остро строит и в Приморье. Десятки брошенных плавсредств разной степени затопленности ждут, когда их разберут на составляющие, однако в России до сих пор нет закона, обязывающего судовладельца утилизировать списанное плавсредство. Отслужившие суда в Приморье в лучшем случае свозят в отдаленные бухты, а в худшем – бросают посреди рейда.

Кодекс торгового мореплавания гласит, что «собственник затонувшего имущества обязан по требованию капитана морского торгового порта или капитана морского рыбного порта в установленный им срок поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его». Существует также международная конвенция по страхованию судов на случай их гибели и затопления, принятая в 2015 году. В Японии, например, требуется, чтобы все суда, заходящие в ее воды, были застрахованы. В этом случае затонувшее судно будет поднимать страховая компания, расходы с собственника будет взимать она же. Но Россия к конвенции не присоединилась, поэтому портовым властям остается только бегать за собственником или разыскивать его по всем возможным каналам и просить убрать судно.

Обязать судовладельца администрация порта может только через суд. Но если собственником является иностранное лицо или хозяин скрывается, то никаких инструментов воздействия на него нет. Именно поэтому в бухтах Приморья и даже во Владивостоке появляются новые «кладбища кораблей».


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта