Новости Владивосток

Создание авиакомпании «Дальний Восток» может стоить до 30 млрд рублей

На создание авиакомпании по поручению Владимира Путина потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Назвать ее могут «Дальний Восток». Средства, вероятно, возьмут из Фонда национального благосостояния. Летать предлагается либо на Sukhoi Superjet 100, либо на еще не созданном легком самолете «Байкал».

Владимир Путин поручил правительству проработать до 31 января создание авиакомпании с парком российских самолетов для перевозок пассажиров и грузов на Дальнем Востоке. Кабмин определит региональные маршруты с учетом аэропортов, которые планируется отремонтировать, а также оценит возможный пассажиропоток, пишут «Известия».

«Для выполнения поручения президента нужно будет от 10 млрд до 30 млрд рублей, это будет зависеть от стоимости самолетов, – сообщил член комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов. – Есть разные варианты, откуда будут брать средства, среди них рассматривается и Фонд национального благосостояния. Сначала мы обеспечим ключевые аэропорты, которые соединят все центры субъектов между собой. Затем будем развивать московское направление».

Идея создания авиакомпании, по мнению политика, принадлежит дальневосточникам, которые давно хотят беспрепятственно передвигаться по региону и стране по адекватной цене. Так как компания не будет закупать иностранные лайнеры, расходы на ее создание будут посильными, считает сенатор.

«Компанию нужно назвать "Дальний Восток". Закупить можно Sukhoi Superjet 100. Сначала могут быть маршруты с пересадками, но главное, чтобы билеты были дешевле нынешних», – сказал Иван Абрамов.

Отметим, к самолетам этого типа есть множество претензий как у пассажиров, так и операторов. Так, например, в 2018 году в Якутии SSJ 100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за надломившейся стойки шасси. В мае 2019 года такой же самолет загорелся при посадке в Шереметьево – погиб 41 человек. А в июле во Владивостоке приземлился SSJ 100 с лопнувшим стеклом.

«Предполагаю, что в основном будут использовать Superjet, но сейчас разрабатывается широкая программа, в том числе и в Совфеде, по стимулированию производства малой авиации. Речь идет о серии Ан-12, Ан-14, Ан-17. Линейка может быть продолжена, но это вопрос дискуссионный», – подчеркнул он, добавив, что указание президента своевременно, ведь иначе можно потерять Дальний Восток.

Глава государства также поручил рассмотреть возможность серийного производства легкого самолета «Байкал», который должен прийти на смену Ан-2. Вице-премьер, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заверил, что его могут строить на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии. В «Ростехе» для будущего перевозчика прорабатывают проект самолета вместимостью до 30 мест. Точная сумма, требующаяся на проект, будет зависеть от выбранных маршрутов.

В «Ростехе» сообщили, что в целом поддерживают решения, расширяющие спрос на отечественную авиатехнику. Там добавили, что создается линейка продуктов, покрывающих ключевые ниши внутренних перевозок. Так, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, «дочка» «Ростеха») выпускает самолеты SSJ-100 на 100 мест, они активно эксплуатируются в различных регионах. Кроме того, в 2022 году планируется сертифицировать новую версию регионального турбовинтового Ил-114-300 вместимостью 50-68 мест. Он сможет заместить выбывающий парк советских самолетов семейства Ан-24/26. Также прорабатывается проект легкого многоцелевого самолета вместимостью до 30 мест, серийное производство запланировано на 2022 год.

Эксперты настроены скептически. Некоторые считают, что компании, летающие на Дальний Восток, уже есть, поэтому создание новой будет «непроизводительным дублированием, но много людей получат работу». Вместе с тем экономисты считают, что не полеты стоят дорого, а зарплаты у дальневосточников маленькие, поэтому надо начинать с повышения доходов населения.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта