Новости Владивосток

Счетная палата РФ недосчиталась безопасности по дорожному нацпроекту

Эксперты Счетной палаты выявили недостоверность данных о сокращении аварийно-опасных участков, где происходят ДТП, предоставляемых региональными властями в правительство в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом говорится в промежуточном отчете аудиторов по нацпроекту. Так, в 2018 году в Приморском крае количество аварийных точек не снизилось, а увеличилось на треть.

В 2018 году в Приморье стало на 20 точек аварийности больше, чем было в 2017 году, говорится в отчете аудиторов Счетной палаты РФ. Это не единственный регион, где с момента реализации нацпроекта БКАД, а до этого федеральной программы БКД, стало больше участков концентрации ДТП.

По отчетам субъектов, за 2018 год участки концентрации ДТП в Ярославской агломерации отсутствуют. Но по данным ГИБДД, которые приводят аудиторы, там зафиксировано 40 участков (прирост к базовому значению региона 2016 года в восьми таких местах – на 500%), в Улан-Удэнской агломерации выявлено увеличение аварийно-опасных участков на 194%, в то время как власти региона отчитывались правительству о снижении на 76%, в Кировской агломерации снижение составило 24,3%, а не 64,9%, как сообщали власти региона. Помимо Приморья, аудиторы отметили рост мест концентрации ДТП в Волгоградской области (рост с 40 точек до 57) и Омской области (с 89 мест концентрации ДТП до 128).

В соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году необходимо увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%.

Таким образом, в 2018 году ни одному из субъектов Российской Федерации не удалось достичь планового значения указанного показателя, констатируют эксперты Счетной палаты. Они также отмечают, что в ряде субъектов при планировании ремонтных работ на автомобильных дорогах не все контракты предусматривали мероприятия, непосредственно связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, сохранением жизни и здоровья населения, что создает предпосылки к возникновению новых мест концентрации ДТП. По данным аудитора, более трети всех аварий в 2017 (40,1%) и в 2018 году (35,3%) связаны с такими нарушениями.

Аудиторы также выяснили, что региональные власти выделяют недостаточно средств на мероприятия национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Анализ финансового обеспечения мероприятий региональных проектов республик Удмуртия и Бурятия, Ярославской и Кировской областей на период 2019-2024 годов показал, что оно является недостаточным и может повлечь за собой риски невыполнения мероприятиями региональных проектов, а также ставит под угрозу реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в целом, говорится в отчете Счетной палаты.

В связи с этим аудиторы планируют направить обращение в Генеральную прокуратуру, а также информационные письма вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и некоторым губернаторам.

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» охватывает 104 городские агломерации, его реализация началась 3 декабря 2018 года. За шесть лет финансирования нацпроекта регионы вложат в его реализацию 4,139 трлн рублей, из федерального бюджета – 440,9 млрд рублей. Ключевая цель проекта – улучшить состояние трасс и сократить число аварийных участков в агломерациях с населением более 200 тыс. человек.

Вице-премьер по транспорту Максим Акимов неоднократно критиковал власти регионов за низкие темпы работ, в том числе при выполнении первого этапа проекта – заключения контрактов. В сентябре в ходе совещания подчеркивалось, что значительное отставание (показатель ниже 35%) было у Крыма, Забайкальского края, Ненецкого АО, Республики Тыва, Еврейской АО, в Приморском крае, Чеченской Республике и Сахалинской области. В октябре Акимов указывал, что субъекты Федерации не в состоянии освоить бюджеты и в срок завершить ремонтные и строительные работы.

«Не зависит успех или неудача от климатических, погодных условий и туристического сезона. Это точно не аргумент. Абсолютно одинаковые регионы, но показатели по выполнению кардинально разные <...> Все зависит от управленческой команды», – говорил Акимов.

По данным официального сайта показателей состояния безопасности дорожного движения в Приморском крае, по состоянию на ноябрь 2019 года в нескольких районах зафиксировано увеличение количества ДТП, в том числе со смертельным исходом. Серьезнее всего прирост в Надеждинском районе: 15 ДТП, 19 раненых, четверо погибших. При этом во Владивостоке показатели улучшились. Если в ноябре 2018 года было 110 ДТП, 124 раненых и пятеро погибших, то в аналогичном периоде прошлого года ДТП было зафиксировано 77, пострадавших 99, погиб один человек.

Напомним, Приморский край в этом году оказался худшим регионом по исполнению нацпроекта БКАД. На конец 2019 года в Приморье завершили менее 50% всех работ. Во Владивостоке исполнение, по официальным данным, достигло 93%.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта