Новости Владивосток

ПАО «Сухой» собирается найти новые заказы 322-му авиаремонтному заводу в Воздвиженке, чтобы остановить сокращения

ПАО «Компания ''Сухой''» пообещало детально изучить кризисную ситуацию на 322-м авиационном ремонтном заводе в Воздвиженке, чтобы отменить начавшуюся процедуру третьей волны сокращения. До конца января 2020 года организация намерена увеличить загрузку предприятия.

Как сообщил председатель профорганизации 322-го АРЗ Максим Жилкин, 17 декабря в Москве состоялось служебное совещание с участием профсоюзных организаций и руководства ПАО «Компания ''Сухой''». На встрече представители завода и руководящей организации обсуждали проблемы и перспективы загрузки предприятия. В итоге генеральный директор ПАО «Компания ''Сухой''» Игорь Озар попросил дать полтора месяца на решение вопроса дозагрузки завода в Воздвиженке для избежания третьей волны сокращений.

До 31 января компания должна будет решить, каким образом обеспечить новые заказы для ОАО «322-й АРЗ». Если в план на 2020 год добавят дополнительные самолеты, удастся приостановить увольнение 54 работников, которым в начале декабря вручили уведомления о сокращении.

По словам представителя профорганизации, на 322-м авиаремонтном заводе к концу декабря удалось решить проблему по задержкам зарплат. «На сегодняшний день на предприятии ситуация до января стабилизирована. Задержки по заработной плате нет, уже идет речь о выплате 13-й заработной платы [стимулирующие выплаты]. Денежные средства поступили, в процессе согласование приказов и сумм», – рассказал Максим Жилкин.

По данным профорганизации, о проблеме 322-го АРЗ сообщат президенту до конца года.

Как ранее писал VL.ru, из-за нехватки заказов ОАО «322-й Авиационный ремонтный завод» в 2019 году покинули больше 200 опытных сотрудников: с января по август из-за задержки авансирования предприятие покинул 181 работник, а с 15 октября после перехода на двухдневку – еще 52 человека. По информации представителей завода, предприятию для сохранения функционала нужно ремонтировать минимум восемь самолетов в год, однако на 2020-й эта цифра оказалась в два раза меньше, из-за чего перед руководством завода встал непростой выбор – уменьшать заработную плату, сохраняя кадры, переводить завод на трех- или двухдневную рабочую неделю или же вовсе сокращать штат.

Для удержания авиаремонтного завода на плаву руководство просило Объединенную авиастроительную корпорацию увеличить оборонный заказ на 2020 год двумя или тремя самолетам, которые включены в ГОЗ западным предприятиям сверх обычного объема. ОАК пока не дала ответ заводу, однако с конца октября известно, что корпорация планирует ремонтировать шесть фронтовых бомбардировщиков Су-24М2 с авиабазы в Хабаровском крае во Ржеве – за 9000 километров от воинской части вместо того, чтобы отправить их на страдающий от нехватки заказов 322-й АРЗ.

Отметим, что еще два года назад на заводе наблюдался производственный пик – в 2017-м предприятие ОПК в Воздвиженке отремонтировало 17 единиц техники. Теперь же из-за кризисной ситуации надзорные органы Уссурийского гарнизона начали проверку на предмет нарушения российского законодательства в сфере государственного оборонного заказа и трудового законодательства. Как сообщал VL.ru старший помощник военного прокурора Восточного военного округа Александр Арцев, если вскроются факты правонарушений, которые привели к ущемлению прав трудящихся и двум волнам сокращений, будут приняты меры прокурорского реагирования.


Авиаремонтный завод в Воздвиженке основали 14 августа 1936 года. В последние два года открытое акционерное общество «322-й Авиационный ремонтный завод» позиционировалось как ведущее предприятие по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов на Дальнем Востоке с высоким уровнем технологического процесса, качеством ремонта и современной производственной базой. У завода также есть свой филиал – ранее самостоятельное авиаремонтное предприятие «153-й АРЗ» (Кневичи).

На 322-м АРЗ ремонтируют самолеты фронтовой авиации: бомбардировщики Су-24М, Су-24 МР, Су-24М2, штурмовики Cу-25, Су-25УБ, истребители Су-27УБ, Су-27С (П). В том числе здесь чинят и те крылатые машины, которые получали боевые повреждения во время выполнения задач в интересах Вооруженных сил.

Авиатехника поступает на ОАО «322-й АРЗ» из воинских частей с разных концов страны. Кроме того, завод занимается самолетами, которые экспортируются по контрактам в Индию, Малайзию, Алжир и Эфиопию.

Подробный материал о работе авиаремонтного завода в Воздвиженке читайте на VL.ru.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта