Новости Владивосток

Судоверфи «Звезда» субсидируют строительство газовозов

Правительство утвердило правила бюджетных субсидий для верфи «Звезда», которые в ближайшие три года составят 22 млрд рублей. За эти деньги верфь должна поставить для проектов НОВАТЭКа суда-газовозы по цене, как в Южной Корее, а также постепенно увеличивать их локализацию в РФ. Предполагается, что из серии в 15 судов последние пять будут построены в России без прямого участия технологического партнера, которым выступает Samsung.

Правительство установило правила, по которым дальневосточная верфь «Звезда» получит бюджетные субсидии на строительство СПГ-танкеров для проектов НОВАТЭКа, сообщает «Коммерсантъ». Соответствующее постановление 4 декабря подписал премьер Дмитрий Медведев.

По документу, верфь (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) будет получать компенсацию разницы в цене газовозов российской постройки по сравнению с верфями Китая и Южной Кореи. Субсидия нужна для того, чтобы «Звезда» могла освоить создание газовозов, которые никогда не строились в РФ, а НОВАТЭК получил для своих проектов суда по рыночной цене.

Предельный размер субсидии для ледовых газовозов Arc7 для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» составит 20% от стоимости, при этом в документах указано, что цифра может быть скорректирована для первых пяти судов, причем явно в большую сторону. Также планируется субсидировать строительство трех танкеров-продуктовозов класса MR (до 25%). Но расчет размера субсидии на каждое судно будет производиться на основе представленных судостроителем документов после завершения строительства и передачи заказчику.

При этом в бюджете на данную меру господдержки предусмотрено 4,9 млрд рублей в 2020 году, 7,2 млрд в 2021-м и 9,9 млрд в 2022-м. Головной газовоз, заказанный «Совкомфлотом», должен быть сдан во второй половине 2022 года, а танкеры MR – в конце 2022-го и в 2023-м. Контракт на еще четыре газовоза пока не подписан, ориентировочные сроки их сдачи – 2023-2024 годы. Таким образом, заложенные в бюджете 22 млрд рублей субсидии не полностью покрывают даже первые пять газовозов.

Средства субсидии, помимо прочего, «Звезда» может направить на оплату договоров подряда, но возмещение таких работ не может превышать 80% всех затрат на пилотное судно и 70% для серийных судов. Постановление правительства содержит довольно жесткие требования по повышению локализации газовозов на «Звезде». Так, по первым пяти судам разрешается выполнять на иностранных верфях резку стали, изготовление плоскостных и криволинейных секций, а также секций надстройки. Кроме того, иностранная верфь может выполнять насыщение секций, в том числе монтаж элементов трубопроводных систем. Установку грузовой системы СПГ «Звезда» должна в любом случае выполнять сама. Для следующих пяти судов остается возможность заказать за рубежом только резку стали и изготовление секций. Последние пять судов должны полностью строиться в РФ. Правительство может потребовать вернуть субсидию, если срок сдачи судна сорвется по вине «Звезды», с чем руководство судоверфи согласно.

Если «Звезде» действительно удастся освоить в общем и целом самостоятельное строительство газовозов к 2025 году, она сможет претендовать на очень крупный заказ – 67 газовозов Arc7 для обслуживания проектов НОВАТЭКа до 2030 года. Таким образом, учитывая уже построенные 15 судов для «Ямал СПГ» и планы по созданию 17 СПГ-танкеров для «Арктик СПГ-2», после 2025 года «Звезда» может получить заказы еще на 35 газовозов. Эти планы потребуют от верфи сдавать не менее пяти таких судов в год.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта