Новости Владивосток

Бомбардировщики Су-24 из Комсомольска хотят ремонтировать во Ржеве, а не на приморском «322 АРЗ», страдающем от нехватки заказов

Объединенная авиастроительная корпорация планирует в 2020 году ремонтировать шесть фронтовых бомбардировщиков Су-24М2 из Хабаровского края на авиазаводе в Тверской области – в 9000 километров. А ближайший «322 АРЗ» в Воздвиженке, находящийся на грани новых сокращений из-за нехватки заказов, оказался вне плана.

По информации источников VL.ru, шесть фронтовых бомбардировщиков модификации Су-24М2 должны отправить на ремонт с авиабазы Хурба в Комсомольске-на-Амуре на авиационный завод АО «514 АРЗ» во Ржев. Отправка боевых единиц техники на запад страны входит в план в рамках контракта по гособоронзаказу на 2020 год.

При этом расстояние от места постоянной дислокации нуждающихся в ремонте самолетов до авиазавода составляет более 9000 километров. В то же время всего в 1000 километров от авиабазы Хурба в селе Воздвиженка Приморского края располагается оказавшееся в этом году в кризисной ситуации ОАО «322 АРЗ», где из-за нехватки заказов уже прошли две волны потери опытных сотрудников: с января по август с завода из-за задержки авансирования предприятия ушел 181 сотрудник, а с 15 октября – после перехода на двухдневку – заявления написали еще 52 человека. Окончательное решение по выбору ремонтного предприятия будет принимать ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». VL.ru направил в ОАК официальный запрос.

Как ранее писал VL.ru, сейчас на заводе в Воздвиженке остались работать 530 человек. В ГОЗ для предприятия на 2020 год включены работы всего над четырьмя самолетами – с 1 ноября это может грозить третьей волной сокращения на 150 человек. Чтобы исправить ситуацию, представители завода уже обращались в ПАО «ОАК» с просьбой увеличить госзаказ на будущий год на два или три самолета, которые добавлены в ГОЗ западным предприятиям сверх обычного объема. Однако на текущий момент решение по этому вопросу не было официально озвучено.

На предприятие направили комиссию ПАО «Компания "Сухой"» из Москвы. Группа должна ознакомиться с документацией о работе заказчиков и исполнителей, а также установить причину невыполнения ГОЗ на заводе. Параллельно, как ранее сообщал ТАСС, глава региона Олег Кожемяко направил ходатайство премьер-министру Дмитрию Медведеву для поддержки завода в виде диверсификации. В частности, речь идет о просьбе одобрить проект сборки в Воздвиженке гражданских самолетов – после ВЭФ-2018 губернатор предлагал канадской компании Viking Air Ltd создать производство самолетов DHC6-400 на базе ОАО «322 АРЗ».

Подробный материал о работе авиаремонтного завода в Воздвиженке читайте на VL.ru.

Напомним, что ранее VL.ru писал о последствиях спада заказов для других предприятий ОПК в Приморье. С августа по декабрь 2019 года на неполный график работы переведен ДВЗ «Звезда» в Большом Камне, также до конца года под сокращение попали 220 работников вертолетного ПАО ААК «Прогресс» в Арсеньеве. Бывшее руководство обещало помочь им трудоустроиться на Улан-Удэнский авиационный завод, а тем, кто не захочет переезжать, подыскать вакансии на строящемся ССК «Звезда» в Большом Камне и на гражданских предприятиях Приморья. Эти проблемы озадачили депутатов Госдумы, которые 10 октября направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, назвав положение дел не соответствующим целям создания новых рабочих мест, повышения доходов и борьбы с оттоком населения.


Авиаремонтный завод в Воздвиженке основали 14 августа 1936 года. В последние два года открытое акционерное общество «322 Авиационный ремонтный завод» позиционировалось как ведущее предприятие по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов на Дальнем Востоке с высоким уровнем технологического процесса, качеством ремонта и современной производственной базой. У завода также есть свой филиал – ранее самостоятельное авиаремонтное предприятие «153 АРЗ» (Кневичи).

На «322 АРЗ» ремонтируют самолеты фронтовой авиации: бомбардировщики Су-24М, Су-24 МР, Су-24М2, штурмовики Cу-25, Су-25УБ, истребители Су-27УБ, Су-27С (П). В том числе здесь чинят и те крылатые машины, которые получали боевые повреждения во время выполнения задач в интересах Вооруженных сил.

Авиатехника поступает на ОАО «322 АРЗ» из воинских частей с разных концов страны. Кроме того, завод занимается самолетами, которые экспортируются по контрактам в Индию, Малайзию, Алжир и Эфиопию.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта