Новости Владивосток

322-й авиаремонтный завод в Воздвиженке сократит еще 150 человек, если не получит увеличенный заказ на 2020 год

С 1 ноября заводу по ремонту истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков в селе Воздвиженка грозит новая волна потери кадров, если Объединенная авиастроительная корпорация не включит дополнительно в контракт на 2020 год работы над двумя или тремя самолетами. В противном случае предприятию придется сократить еще 150 человек до конца года.

С 21 октября на ОАО «322 АРЗ» в Воздвиженке из-за кризиса, вызванного снижением государственного оборонного заказа, работает комиссия ПАО «Компания "Сухой"» из Москвы. Группа направлена, чтобы ознакомиться с документацией о работе заказчиков и исполнителей, а также установить причину невыполнения ГОЗ на заводе.

По мнению представителей руководства ОАО «322 АРЗ», спасти работников от массовых сокращений и удержать завод на плаву можно, если добавить в ГОЗ на будущий год дополнительные работы. Это может сделать только ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

«Единственный способ – увеличение объема работ. Причем речь здесь идет не о каком-то эфемерном повышении гособоронзаказа, а о конкретных двух или трех самолетах, которые включены в ГОЗ западным предприятиям сверх обычного объема. Объединенной авиастроительной корпорации вполне по силам нам их дать, чтобы мы уже как минимум не стали далее сокращать людей, а как максимум начали бы развиваться», – сообщили на 322-м авиаремонтном заводе.

По контракту работы на будущий год должны начаться уже в ноябре 2019-го, но ремонтировать планируется всего четыре самолета. Для сравнения – в 2017 году их было 17. С января по август ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» покинул 181 специалист. Из-за проблем с финансами одних пришлось сократить, а другие уволились сами. С 15 октября завод перешел на двухдневный режим работы, заявления на увольнение написали еще 52 сотрудника – те, кто понял, что работы и нормальной зарплаты на предприятии в ближайший год не будет.

Сейчас завод находится в шаге от еще более массовых увольнений. В ноябре в случае отрицательного ответа ПАО «ОАК» на просьбу завода добавить в заказ на ремонт еще два или три самолета в 2020 году начнется сокращение 150 работников. По словам представителей 322-го авиаремонтного завода, у предприятия не останется иного выхода, как приводить численность сотрудников в соответствие с теми средствами, которые будет платить заказчик за четыре самолета. После этого не исключено, что начнется второй этап увольнений, который будет зависеть от загруженности филиала завода в селе Кневичи (153-й АРЗ), который также занимается коммерческими заказами. Его судьба зависит от того, будут ли конкурсы на новые контракты и победит ли предприятие в этих аукционах вообще.


Обновление 12:14: «По итогам встречи подготовлено ходатайство на имя [премьер-министра Дмитрия] Медведева за подписью губернатора Приморского края о поддержке проекта по сборке гражданских самолетов. А также обсудили возможность обращения в адрес руководства холдинга и руководства страны по обеспечению загрузки предприятия для сохранения штата сотрудников и необходимых для работы завода компетенций», – сообщили ТАСС в пресс-службе краевой администрации по итогам встречи директора департамента промышленности региона Алексея Пикалова с руководством предприятия.


Обновление 14:25: Речь идет о сборке гражданских самолетов DHC6-400 компании Viking DHC-6 Twin Otte. В 2018 году после ВЭФ этот вариант обсуждал с руководством завода Олег Кожемяко.


Напомним, авиаремонтный завод в Воздвиженке основали в 1936 году. В последние два года он позиционировался как ведущее предприятие по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов на Дальнем Востоке. У завода также есть филиал – авиаремонтное предприятие «153-й АРЗ» (Кневичи).

На 322-м АРЗ ремонтируют самолеты фронтовой авиации: бомбардировщики Су-24М, Су-24 МР, Су-24М2, штурмовики Cу-25, Су-25УБ, истребители Су-27УБ, Су-27С (П). В том числе здесь чинят и те машины, которые получали боевые повреждения во время выполнения задач в интересах Вооруженных сил.

Авиатехника поступает на ОАО «322 АРЗ» из воинских частей с разных концов страны. Кроме того, завод занимается самолетами, которые экспортируются по контрактам в Индию, Малайзию, Алжир и Эфиопию. Подробный материал о работе авиаремонтного завода в Воздвиженке читайте здесь.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта