Новости Владивосток

322-й авиаремонтный завод в Воздвиженке перевели на двухдневку — 52 сотрудника написали заявление на увольнение

Волна сокращений гособоронзаказа сказалась на еще одном предприятии Приморья. С 15 октября один из двух российских заводов, занимающихся ремонтом истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, – ОАО «322 АРЗ» в Воздвиженке из-за финансовых проблем ввел двухдневную рабочую неделю. 52 сотрудника написали заявления на увольнение. При этом с января по август завод уже потерял 181 работника.

Информацию о колоссальном ударе по квалифицированным кадрам одного из двух развитых предприятий России по ремонту фронтовой авиации опубликовали на сайте федерации профсоюзов Приморского края. С января по август ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» покинул 181 специалист. Из-за проблем с финансами одних пришлось сократить, а другие уволились сами из-за задержек зарплаты и неопределенности будущего авиаремонтного завода. Теперь пошла новая волна утечки кадров – когда из-за экономических трудностей с 15 октября завод перешел на двухдневный режим работы, заявления на увольнение написали еще 52 сотрудника.

Как рассказал корреспонденту VL.ru председатель профорганизации ОАО «322 АРЗ» Максим Жилкин, столь массовой потери кадров на градообразующем предприятии в селе Воздвиженка не было даже в тяжелые 90-е, а самое печальное в том, что предприятие лишилось преимущественно молодых специалистов: «В 90-е годы отток кадров проходил даже в более мягкой форме. Сегодня работникам предлагается не принудительное сокращение, а увольнение по согласию сторон – это разнится с рядом пунктов Трудового кодекса, где четко говорится, что массовые сокращения запрещены. Потери сейчас у нас большие. Причем уходят в основном молодые кадры. У нас средний возраст по заводу на 2018 год составлял 46 лет, а работников до 35 лет тогда было около 80 человек. На сегодняшний день из 52 уволившихся порядка 40 – люди от 35 до 40 лет».

По словам представителя общественной организации, в середине октября приняли решение уволиться в основном молодые радиомеханики, клепальщики, а также специалисты из руководящего состава, не связанные с производством. Все эти потери заводу будет сложно восполнить: «Самое страшное для отечественной авиационной отрасли – наше географическое положение. Завод в Воздвиженке отдален от центра [России]. Авиационных специализированных учебных заведений, которые бы готовили спецов по ремонту авиатехники, на удаленности менее 1000 км от нас совсем нет. А нужно знать, что ремонт авиационной техники сложнее, нежели ее производство в формате потока. Ведь авиаремонт происходит так: на завод поступает самолет с определенными дефектами, которые надо найти. Это и выясняется, изучается каждый блок и отдельный узел. Сразу этому не научишься, даже имея хорошее образование».

Причиной удара по кадрам предприятия ОПК представители профсоюзных организаций называют задержку авансирования, несоблюдение сроков контрактования гособоронзаказа (ГОЗ) и оплаты уже выполненных работ: «Вообще, по программе заключения госконтрактов, в начале года (январе-феврале) заключается гособоронзаказ между Министерством обороны и Объединенной авиастроительной корпорацией, после чего уже ОАК должна заключить контракт с исполнителями, в данном случае с авиаремонтными заводами, включая наш 322-й в Воздвиженке. В 2019 году этот процесс по неизвестным причинам был затянут до апреля... В итоге платить заработную плату сотрудникам предприятия с января по апрель пришлось из средств, заранее заложенных для переоборудования завода, пока эти деньги полностью не израсходовались и не начались задержки по выплатам. Мы понимаем, что своевременно не получили ГОЗ, из-за чего не было аванса. При этом в рамкам заключенного в апреле контракта отчетным месяцем числится ноябрь. Иными словами, все это привело к тому, что мы несвоевременно выполнили заказ на 2019 год, а это около семи самолетов».

Профсоюзы пытались добиться ответа от вышестоящих инстанций. В частности, обратились к главкому ВКС, генерал-полковнику Сергею Суровикину с просьбой оказать содействие в загрузке предприятия. В ответе значилось, что этот вопрос нужно адресовать к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», выступающему в качестве исполнителя работ по контракту. В ПАО «ОАК» в свою очередь сообщили, что завод в Воздвиженке отстает от графика по выпуску продукции, и рекомендовали обратить внимание на обеспечение ритмичности выпуска готовой продукции. Редакция VL.ru отправила официальный запрос в пресс-службу ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

В настоящее время – с учетом уволившихся в этом году – на 322-м авиаремонтном заводе остались работать 530 человек. Представитель профсоюза отмечает, что для сохранения функционала предприятия заводу необходимо ремонтировать минимум восемь самолетов в год, однако на 2020-й эта цифра в два раза меньше. Тем самым руководство завода толкают на непопулярные меры – либо уменьшать заработную плату, сохраняя кадры, переводить завод на трех- или двухдневную рабочую неделю или же вовсе сокращать штат. В итоге ОАО «322 АРЗ» рискует потерять еще более 300 специалистов, по мнению профсоюзов.

Для сравнения: в 2017 году, который для ОАО «322 АРЗ» оказался годом производственного пика, завод отремонтировал 17 единиц техники и передал их заказчику. Тогда на предприятии работали 734 человека.

Подробный материал о работе авиаремонтного завода в Воздвиженке читайте на VL.ru.

Напомним, что ранее VL.ru писал о последствиях спада заказов для других предприятий ОПК в Приморье. С августа по декабрь 2019 года на неполный график работы переведен ДВЗ «Звезда» в Большом Камне, также до конца года под сокращение попали 220 работников вертолетного ПАО ААК «Прогресс» в Арсеньеве. Бывшее руководство обещало помочь им трудоустроиться на Улан-Удэнский авиационный завод, а тем, кто не захочет переезжать, подыскать вакансии на строящемся ССК «Звезда» в Большом Камне и на гражданских предприятиях Приморья. Эти проблемы озадачили депутатов Госдумы, которые 10 октября направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, назвав положение дел не соответствующим целям создания новых рабочих мест, повышения доходов и борьбы с оттоком населения.


Авиаремонтный завод в Воздвиженке основали 14 августа 1936 года. В последние два года открытое акционерное общество «322 Авиационный ремонтный завод» позиционировалось как ведущее предприятие по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов на Дальнем Востоке с высоким уровнем технологического процесса, качеством ремонта и современной производственной базой. У завода также есть свой филиал – ранее самостоятельное авиаремонтное предприятие «153 АРЗ» (Кневичи).

На «322 АРЗ» ремонтируют самолеты фронтовой авиации: бомбардировщики Су-24М, Су-24 МР, Су-24М2, штурмовики Cу-25, Су-25УБ, истребители Су-27УБ, Су-27С (П). В том числе здесь чинят и те крылатые машины, которые получали боевые повреждения во время выполнения задач в интересах Вооруженных сил.

Авиатехника поступает на ОАО «322 АРЗ» из воинских частей с разных концов страны. Кроме того, завод занимается самолетами, которые экспортируются по контрактам в Индию, Малайзию, Алжир и Эфиопию.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта