Новости Владивосток

На импортные легковые автомобили в последний раз снизят пошлины

Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией. Однако мощного наплыва иномарок на рынке ждать не придется по ряду причин: от прочих заградительных мер для импорта до покупательской способности граждан.

Снижение пошлин на легковые автомобили в рамках договоренности России со странами ВТО произойдет уже в сентябре, сообщают «Известия». Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками.

Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые иномарки составляют 17%, на подержанные – 22%. С 1 сентября на новые машины ставка составит 15%, на автомобили с пробегом – 17%, однако снижение ставки из расчета за один куб. см объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных (рассчитываемых в процентах от исходной стоимости. – Прим. VL.ru) пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на 0,05 евро за 1 куб. см объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит 0,06 евро за 1 куб. см объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0-15%», – рассказали в пресс-службе Минэкономразвития.

В 2009 году пошлины были подняты для того, чтобы остановить кризис российских автопроизводителей. Дальний Восток пытался отстоять право на недорогие автомобили, но так и не смог. В 2012 году Россия вступила в ВТО, и с того момента пошлины уже снижались трижды: с 30% до 25% – на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% – на подержанные. Затем понижения были в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины и ударит по автопрому.

Собственно, вряд ли эти слова могут кого-то удивить. Помимо самих пошлин, граждане, желающие приобрести автомобиль за рубежом, платят еще массу «скрытых налогов» – например, оплачивают утилизационный сбор и покупают СБКТС. Помимо таможенного сбора, юридические лица при ввозе автомобиля также уплачивают акциз и НДС. Не забудем еще и про ЭРУ-ГЛОНАСС, которая на Дальнем Востоке так и не заработала, но устанавливать модуль обязывают всех юридических лиц.

Снижение таможенных пошлин не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово субсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне – 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой», – сказали в Минпромторге.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта