Новости Владивосток

С поставками рыбы могут возникнуть перебои — Ассоциация добытчиков минтая

У ведущих промысел на арендованных судах компаний могут возникнуть сложности с доставкой продукции. Управления Россельхознадзора требуют указывать в сопроводительных документах собственника судна, который выступает производителем, а не владельца квот и улова. Это противоречит закону «О рыболовстве», предупредила Ассоциация добытчиков минтая главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева. Проблема может стоить отрасли $450 млн, пишет «Коммерсантъ».

Президент АДМ Алексей Буглак уведомил главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева о противоречиях приказов министерства, регулирующих оформление ветеринарных сопроводительных документов, и закона «О рыболовстве» 29 июля. Проблема касается компаний, ведущих промысел на арендованных судах по договору тайм-чартера, которые перерабатывают улов в море. Как говорится в письме, в данном случае собственником улова и изготовленной из него продукции выступает предприятие, которому принадлежит квота на вылов, а производителем – судовладелец. В коносаменте (устанавливает право собственности на товар) и транспортном сопроводительном документе в качестве грузоотправителя и грузополучателя также указывается собственник квоты и улова. Но управления Россельхознадзора требуют, чтобы, в соответствии с приказами Минсельхоза, грузоотправителем и грузополучателем в системе «Меркурий» был указан производитель продукции, то есть владелец судна.

Требование противоречит закону «О рыболовстве», который обязывает доставлять уловы и произведенную из них продукцию держателей квот, указывают в АДМ. В приложении к письму отмечается, что рыбопромышленники стремятся оформлять документы на продукцию в соответствии с федеральным законом. Текущая же ситуация может привести к затруднениям при движении партий, простою груза, а также грозит финансовыми потерями российским рыбопромышленникам, беспокоятся в АДМ. Алексей Буглак просит Дмитрия Патрушева внести изменения в приказы Минсельхоза, а до этого обеспечить владельцам квот возможность оформлять сопроводительные документы на переработанную на судне продукцию в порту РФ от своего имени. В Минсельхозе заявили, что письмо АДМ пока не поступило.

По словам Алексея Буглака, актуальность вопроса усилилась с 1 июля, когда завершился переходный период по использованию «Меркурия». Но у компаний уже возникали проблемы с системой. В 2018 году были сбои по определению владельца судна и данных об освидетельствовании судна на предмет поставки рыбной продукции в третьи страны, говорит Буглак. Он опасается, что несогласованность в требованиях грозит сбоями при отгрузках продукции как на внутренний, так и на внешний рынки.

По оценкам источника «Ъ» в отрасли, ситуация ставит под угрозу поставки около 300 000 тонн продукции. Возможные убытки рыбопромышленников из-за сбоев могут достичь $450 млн, подсчитал глава информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. В Росрыболовстве заверили, что сложности с оформлением ветеринарных сертификатов на уловы носят единичный характер. В Россельхознадзоре на вопросы «Ъ» не ответили.

Гендиректор одного из крупнейших добытчиков минтая и сельди «Русской рыбопромышленной компании» Федор Кирсанов подтвердил, что проблема существует. Предложения АДМ топ-менеджер поддержал, отметив, что учетные системы государственных контрольных органов необходимо совершенствовать. Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов говорит, что компания сталкивается с подобными сложностями при промысле сайры и иваси. По его словам, уловы обрабатываются на специальных судах-производителях сторонних компаний и правильно оформить передачу рыбы в море невозможно. Задача сама по себе абсурдна, подчеркивает Ефремов, по сути, приказы Минсельхоза ограничивают право рыбаков распоряжаться уловами до доставки на берег.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта