Новости Владивосток

Страховщиков ждут санкции за некачественный ремонт по ОСАГО

Спустя два года после запуска ремонтной реформы ОСАГО регулятор опубликовал указание о санкциях к страховщикам, нарушающим нормы «натурального возмещения» – когда компания вместо денежных выплат рассчитывается за ремонт автомобиля с сервисом. Крайняя мера в указании ЦБ – отстранение от «ремонтной практики» на год, если нарушения составляют более 1,5% всех ремонтов компании по ОСАГО.

Ремонтная реформа должна была снизить издержки страховщиков, но по факту возможностью неденежного возмещения страховщики пользуются лишь в 20% случаев. Размер выплат в ОСАГО все равно растет, и компании в ответ уже готовят повышение тарифов, пишет «Коммерсантъ».

Во вторник ЦБ разместил на своем сайте указание о порядке ограничения страховщиков в применении ремонта вместо денежных выплат в ОСАГО. Напомним, страховщики ОСАГО с 29 апреля 2017 года в приоритетном порядке могут направлять автомобили на ремонт вместо денежной выплаты, но должны соблюсти ряд требований: по закону расстояние до сервиса от места ДТП либо места жительства автовладельца (по его выбору) должно составлять до 50 км, срок ремонта – не более 30 дней, а за каждый день просрочки страховщик платит штраф в 0,5% суммы возмещения. Гарантия на ремонт – полгода (год – на кузовные и лакокрасочные работы), использовать в ремонте по ОСАГО б/у детали нельзя. Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на авторизованных СТО для сохранения гарантии.

По указанию ЦБ, которое вступает в силу через десять дней с момента опубликования, страховщик лишается права на натуральное возмещение в ОСАГО, если два или более раз в течение года нарушил требования к восстановительному ремонту. Сроки такого отстранения начинаются от трех месяцев, если количество нарушений – не более 0,5% всех ремонтов по ОСАГО, и до года, если таких нарушений больше 1,5%.

Как следует из статистики жалоб в ЦБ, в первом квартале из всех жалоб на страховщиков ОСАГО (9,8 тыс.) только 4% касались натурального возмещения. Изначально ремонтная реформа затевалась законодателями для того, чтобы снизить издержки страховщиков в судах – автоюристы умело отсуживали денежные выплаты, а оспаривать ремонт сложнее. Как говорит президент Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс, сейчас в среднем по стране до 20% выплат осуществляется ремонтом.

Но это не решило проблему роста выплат. По статистике РСА, средняя премия по ОСАГО за первый квартал снизилась на 5,1% – с 5,7 тыс. руб. до 5,4 тыс. руб., это результат тарифной реформы, проведенной регулятором в начале года. При этом средняя выплата выросла на 3,1% – с 64,3 тыс. руб. до 66,3 тыс. руб. Общая сумма сборов уменьшилась на 3,5% – с 69,5 млрд до 67,1 млрд руб., а сумма выплат, напротив, выросла на 15,7% – с 44,9 млрд до 51,9 млрд руб. В союзе говорят, что рост убытков и выплат – тревожный тренд для страхового рынка.

Как говорят в лидирующем по сборам ОСАГО в апреле «Ингосстрахе», в ближайшее время рынок поднимет тарифы. «Со стартом тарифной реформы компании на волне некой эйфории ударились в конкуренцию и начали снижать тарифы, – говорит глава «Ингосстраха» Михаил Волков, – но сейчас рыночная ситуация показывает рост убыточности: выплаты растут, а с началом работы института финансового уполномоченного (с 1 июня все споры по ОСАГО в обязательном порядке до суда рассматриваются финомбудсменом) на выплатах скажутся и тарифы, назначенные финомбудсменом за рассмотрение обоснованной жалобы клиента в размере 45 тыс. руб.». По его словам, повышательный тренд тарифы ОСАГО продемонстрируют уже к концу второго квартала.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта